Несмотря на существенное подорожание автомобильных аксессуаров, продажи зимних шин в России выросли на семьдесят процентов по сравнению с прошлым годом, сообщает «Российская газета». Покупка шипованных покрышек обошлась автовладельцам в среднем в 12 110 рублей за комплект, нешипованных – в 15 240 рублей. Бывшие в употреблении шины – на 22 процента дешевле. Такие цифры приводят эксперты сервиса «Авито», проанализировав показатели октября 2022 года. Фото Shintonn72.ru «Оптимальной среднесуточной температурой для замены резины считается плюс пять градусов по Цельсию. И большинство автомобилистов предпочитает «переобуться», не дожидаясь гололеда или снега, – поясняет руководитель сектора «Запчасти и аксессуары» платформы «Авито» Александр Куроптев. – При минусовых температурах состав резиновой смеси летних шин не обеспечивает должного сцепления. Покрышки дубеют и даже на сухом асфальте не способны обеспечить эффективное торможение. И в октябре мы наблюдали пик покупок зимней резины, да и продавцов стало на 14 процентов больше. Из 1,7 миллиона объявлений 40 процентов касались продаж новых шин. Из-за высокой конкуренции цена комплекта шипованных покрышек за месяц снизилась на шесть процентов. А вот стоимость нешипованных не изменилась». В октябре, по сравнению с предыдущим месяцем, продажи зимней шипованной резины в России выросли на 89 процентов, при этом новые покрышки купил лишь каждый третий автомобилист. «Липучки» покупали чаще на 75 процентов. Фото Shintonn72.ru В то же самое время в Омске продажи шин в среднем выросли в 2,2 раза. При этом покрышки в Омск, где есть шинный завод, который специализируется на производстве комбинированных покрышек для грузовиков и спецтехники, а также выпускает два вида универсальных шин для внедорожников и легковых автомобилей, в основном, поставляет Ярославский шинный завод, который наряду с омским предприятием входит в состав российского холдинга «Кордиант». Тем не менее, несмотря на санкции, дефицита покрышек в городе не наблюдается. «С начала года отечественная резина подорожала в среднем наполовину, брендовая – вдвое и больше. Поэтому продажи российских шин растут, особенно на вторичном рынке, – утверждают менеджеры одного из шинных центров. – При покупке новых отработанные, но еще не совсем «убитые» покрышки мы предлагаем у клиентов выкупить. Либо бесплатно забрать на переработку. И каждый четвертый водитель оставляет их в сервисе». Фото omskgazzeta.ru По словам продавцов, тридцать процентов покупателей, несмотря на разницу цен, сохраняют верность маркам, проверенным сибирскими дорогами. Ведь от качества покрышек зависит не только срок их службы, но и безопасность.
За год продажи зимних шин в России выросли на 70 процентов
11
Ноя