Новости из мира шин и дисков

Рынки сырья и энергоносителей для производства шин не показывают желания вернуться к прежним ценам

Почему дорожают шины, камеры и диски? Как влияют на их стоимость сырье, сталь, фрахт и прочие факторы? Ответ на эти вопросы можно найти в аналитическом материале, опубликованном на официальном сайте компании Bohnenkamp, являющейся крупнейшим в Европе поставщиком шин ВКТ, Deestone, Kenda, камер, комплектных колес, дисков, осей, систем сдвоенных колес и других комплектующих для производителей и пользователей сельскохозяйственной, индустриальной, горнодобывающей и другой специальной техники, а также грузовых автомобилей и прицепов. Фото bohnenkamp-russia.ru Стальной вопрос Режим санкций закрыл часть западных рынков для российских металлургических компаний. «Северсталь» в таких условиях отгрузила первую партию стали в Индию – новый и почти не знакомый российским черным металлургам рынок. Индия сама выступает экспортером стали, и раньше российские компании не рассматривали ее как перспективное направление. Однако после введения жестких западных санкций ситуация радикально изменилась. Основной акционер Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин 20 июля сообщил, что с начала года компания сократила производство на 1 миллион тонн по сравнению с заложенными ориентирами. По его словам, на внутреннем рынке наблюдается снижение активности, часть экспортных направлений для российских металлургов закрылись, а поставки в Азию осложняются высокой стоимостью фрахта. В то же время индийские металлурги после начала текущих событий в Украине повысили цены на горячекатаный прокат, надеясь воспользоваться дефицитом поставок из России на европейский рынок. В Европе и США сохраняются достаточно высокие цены на сталь, а в РФ цены снижаются из-за низкого спроса и регулирования со стороны государства. Цены в Китае и Турции ненамного выше из-за того, что часть российской стали продается в эти страны с дисконтом. Фото kommersant.ru По мнению аналитиков, выстроить ясную перспективу и сделать реалистичный прогноз цены на металл на год в настоящих условиях невозможно. Санкции оказывают влияние на цены на металлы на мировом рынке в сторону повышения. Под давлением оказываются обрабатывающие предприятия всего мира, так как Россия, а также Украина, занимали существенную долю в общем объеме рынка металлопроката. Рынок каучука Ассоциация стран-производителей натурального каучука ANRPC изменила свой прогноз по потреблению натурального каучука на мировом рынке в сторону повышения. Ожидается, что спрос ускорит свое восстановление и вырастет на 2,2 процента в сравнении с предыдущим годом до 14,639 миллиона тонн, в то время как «сохраняются неопределенности», связанные с пандемией и геополитическими конфликтами. В марте прогнозировалось, что рынок вырастет только на 1,2 процента до 14,332 миллиона тонн. Фото rubbernews.com В то же время ANRPC снизила прогноз по производству каучука в мире. Этот показатель, как ожидается, составит 14,179 миллиона тонн (на 1,8 процента больше по сравнению с 2021 годом), а не 14,292 миллиона тонн, как прогнозировалось ранее. Изменения связаны со снижением производства каучука в Индонезии. Рынок фрахта Значение индекса ClarkSea, который показывает среднее значение фрахтовых ставок по основным сегментам судов (танкеры, балкеры, контейнеровозы, газовозы), к концу мая 2022 года составляло уже более 44 тысяч долларов в сутки (в начале года – около 33 тысяч долларов в сутки) и превысило рекордные значения 2021 года, когда уже фиксировались серьезные проблемы с контейнерными перевозками. Считается, что кризис в Украине привел не только к сокращению мировых морских поставок зерна и удобрений, но на фоне энергокризиса повлиял и на рост стоимости грузоперевозок. С конца февраля средние сборы за топливо, взимаемые контейнерными судоходными компаниями, возросли почти на 50 процентов. Моделирование Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) показывает, что высокие затраты на контейнерные перевозки приведут к дополнительному увеличению мировой инфляции на 1,6 процента и к росту мировых цен на импортные товары на 11,9 процента. Объем перевозок, выраженный в TEU (стандартные 20-футовые контейнеры), резко сократился: с 5,9 миллиона до 2,9 миллиона у РФ и с 1,8 миллиона до нуля – у Украины. Суда, которые перенаправлялись из российских и украинских портов, сейчас скапливаются в Гамбурге, Роттердаме, Констанце и Стамбуле, что задерживает поставки и может привести к росту сборов за задержки и простои в портах. Фото bohnenkamp-russia.ru Порт Роттердама объявил о приостановке контейнерного сообщения с Россией. По данным порта, до 24 февраля товарооборот порта с Россией составлял около 13 процентов от общего объема. Контейнерное сообщение из России через голландский порт Роттердам приостановлено на неопределенный срок, говорится в сообщении на его сайте. Запрет на въезд европейских фур в РФ может заработать с 1 октября. До 1 августа Минтранс должен согласовать в правительстве соответствующие нормативные акты. Ранее против запрета на въезд европейцев выступали Минпромторг, Минсельхоз и Федеральная таможенная служба. По мнению специалистов этих ведомств, ряд грузов требует ускоренной доставки без промедления на перецепку на границе. Проекты нормативно-правовых документов поручено разработать Минтрансу РФ. Энергоносители Цены на газ в Европе впервые с марта взлетели выше отметки в 2 000 долларов за тысячу кубометров в ходе торгов 26 июля, свидетельствуют данные Лондонской биржи ICE. Саудовская Аравия, как ожидается, повысит цену своего флагманского сорта нефти для Азии в сентябре, хотя трейдеры видят потенциал для снижения спот-цен в следующем месяце. Ближайшие месяцы могут стать поворотными для рынка нефти, считают трейдеры. В целом, эксперты постепенно начинают признавать, что с осени мир может вступить в период затяжного слабого роста экономики, при этом высокие уровни инфляции сохранятся. Фото rubbernews.com Таким образом, рынки материалов и энергоносителей, необходимых при производстве не только шин, но и большинства товаров в целом, еще не показывают желания вернуться к прежним ценам и показателям. А это значит, что надо быть готовыми работать в складывающихся условиях.