Новости из мира шин и дисков

«Татнефть» ведет промышленные испытания опытного образца линии по переработке покрышек

В рамках масштабной работы по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду в компании «Татнефть» идут промышленные испытания установки по переработке автомобильных шин – совместной разработки института «ТатНИИнефтемаш» и Бугульминского механического завода, сообщает газета «Нефтяные вести». По словам первого заместителя генерального директора АО «ТатНИИнефтемаш» по научной работе Шамиля Талыпова. Технологию разрабатывали самостоятельно. Фото tatneft.ru За рубежом тема повторного использования резины известна с 80-х годов, отечественный же рынок к этому движению подключился не так давно. Российские предприятия, производящие оборудование для вторичной переработки, не спешат делиться своими секретами, поэтому бугульминским разработчикам пришлось проделать большую работу по изучению патентов в этой области, проработке конструкторской документации, технологической подготовке производства опытного участка «ТатНИИнефтемаш» и мощностей БМЗ. На первом этапе предстояло изобрести большую «мясорубку» для резины. У заводчан уже был опыт создания подобных механизмов для переработки металлической стружки, но оказалось, что для автопокрышек нужно что-то другое, более мощное. В отличие от металлических полос, ломавшихся при силовом воздействии, каучук эластичен, способен восстанавливать свою первоначальную форму. Итогом теоретических расчетов и практических экспериментов стала технология, которая способна решить поставленную задачу. Фото tatneft.ru Перед тем как превратиться в гранулы вторсырья, автомобильная покрышка проходит несколько подготовительных стадий. Сначала из нее удаляют высокоуглеродистый корд. Чтобы извлечь его из резины, был придуман специальный станок, который может извлекать корд из продукции любого типоразмера. Впоследствии проволока также идет на переплавку. Затем шина разрезается гидравлическим ножом на несколько частей и попадает в двухвалковый шредер, превращающий куски сырья в так называемые «чипсы». На следующем этапе они становятся мелкой крошкой, из которой удаляются посторонние волокна и частицы оставшегося корда. После этого вторсырье будет упаковано и отправлено на склад для последующего использования. Вариантов большое множество: от товаров народного потребления до резиномодифицированного битума и дорожных покрытий различного назначения. Материал не теряет эксплуатационных свойств при низких и высоких температурах, не боится влаги, имеет большой срок эксплуатации, безопасен для людей и животных. Фото rupec.ru Напомним, что даже просто лежа на земле старые покрышки отравляют окружающую среду, выделяют в воздух и почву вредные вещества и тяжелые металлы, создают угрозу заражения людей токсичными веществами. Поэтому переработка шин несет огромную экологическую пользу, а участие в этой работе сулит и экономические выгоды.

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *