Новости из мира шин и дисков

Угольная промышленность Кузбасса рискует остановиться из-за нехватки крупногабаритных шин

Угольные разрезы Кузбасса могут встать из-за отсутствия крупногабаритных шин. Об этой ситуации редакции «ВашГород.ру» рассказал предприниматель Олег Мальцев, выступавший в 2016 году с инициативой строительства в Кузбассе завода «Сибшина» по производству крупногабаритных шин для большегрузов. Однако из-за этой идеи у бизнесмена начались противоречия с властями, а в 2022 году произошло то, что спрогнозировать никто не мог: Michelin, Yokohama, Bridgestone и другие производители больше не будут поставлять в Россию свои крупногабаритные шины. Фото kuzbass.aif.ru Отметим, что, по словам Олега Мальцева, шины – вторая статья расходов угольных компаний после топлива. Их всегда закупали у иностранных государств, заключая контракты на пять лет вперёд по предоплате. Для предпринимателя была очевидна грандиозная потребность угольщиков в крупногабаритных шинах, поэтому шесть лет назад «Сибшина» вышла на рынок с предложением о строительстве завода. Реализовать проект не удалось, и в настоящий момент встал вопрос: «чем обувать БелАЗы?». «В стране нет ни одного завода крупногабаритных шин. Был один в Красноярске, но он лет 15 назад был угроблен, остановлен и разграблен», – сообщил предприниматель. Возникает встречный вопрос: неужели нет никаких аналогов? Есть белорусская шина, поставляемая с теми же БелАЗами, однако Олег Мальцев уверяет, что она «только для витрины» и не имеет никакого качества. Кое-какие запасы хороших шин, конечно, у предприятий ещё есть. Отметим, что хорошая шина в среднем служит 6 месяцев. Однако Олег Мальцев сообщил: «Я думаю, склады уже там к лету будут пустые». Также необходимо понимать, что карьерными самосвалами пользуются предприятия не только в Кузбассе, но и по всей России. Выходит, из-за шин под угрозой находится и экономика в целом, и обычные люди, работники предприятий. Выводы из этой ситуации, по мнению Олега Мальцева, однозначны: «Ввиду беспрецедентной поддержки российским правительством бизнеса в сфере производства из-за отказа крупных компаний поставлять свою продукцию, такой завод стране просто необходим, и деньги на это у страны есть». Фото sibshina.su Напомним, на проходившей в ноябре 2016 года Международной конференции «Шинный бизнес в России: тенденции, прогнозы, цены» директор по стратегическому развитию многоотраслевого холдинга «КапиталЭнергоПроект», в состав которого входит компания «Сибшина», Олег Мальцев представил проект строительства в Кемеровской области первого в России завода по производству крупногабаритных шин с первоначальной мощностью 5 тысяч единиц в год.

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.