Исключение шин из товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и невозможность субсидий по шинам приведет к подъему себестоимости продукции до 30 процентов. Об этом в беседе с Региональным информационным агентством Московской области РИАМО заявил генеральный директор компании «ЕРТ-Групп» Василий Ракитин. Напомним, ТН ВЭД – это классификатор товаров, используемый при проведении таможенных операций декларантами и таможенными инспекторами, а ООО «ЕРТ-Групп» является одним из крупнейших российских поставщиков крупногабаритных шин. Фото dprom.online «Затраты на шины (СКГШ) для добывающих компаний, таких как СУЭК, «Металлоинвест», «Северсталь», ЕВРАЗ и другие, входят в Топ-5 операционных расходов, – сказал Ракитин. Исключение из ТН ВЭД и невозможность субсидий по шинам приведет к подъему себестоимости продукции до 30 процентов. В текущей ситуации – это крайне критично». А проблема возникла после того, как на федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минпромторг разместил соответствующий проект постановления. «В связи с уходом ряда брендов крупногабаритных (КГШ) и сверхкрупногабаритных шин (СКГШ), таких как Michelin, Bridgestone, Goodyear, единственной альтернативой остаются поставки импорта, – пояснил эксперт. – Сегодня есть обращения коллег в Комиссию по горнопромышленному комплексу РСПП и Высший горный совет России, чтобы выступить консолидированно за сохранение шин в постановлении».
Себестоимость крупногабаритных шин может вырасти до 30 процентов
27
Дек