В конце этого года компания Пирелли представит пассажирские шины из резиновой смеси с наполнителем из лигнина – материала на биологической основе, побочного продукта бумажного производства, предлагающего устойчивую альтернативу техническому углероду в качестве армирующего компонента. Фото european-rubber-journal.com По словам руководителя отдела инновационных материалов Пирелли Лучано Тадиелли, производственный процесс смешивания лигнина с резиновыми смесями был оптимизирован для «масштабирования и использования в производстве автомобильных шин». «Вы найдете наполнитель лигнин в наших шинах с конца этого года, – сказал Тадиелли после презентации новой технологии на Нюрнбергской ярмарке 28 июня. – Это не похоже на [добавление] нового сорта технического углерода, который уже является нормой и может быть заменен один к одному в разных шинных смесях». Лучано Тадиелли уточнил, что Пирелли начнет применение лигнина с одного типоразмера шин, поскольку составы резиносмеси на основе лигнина для каждого конкретного продукта могут сильно различаться. При этом в разрабатываемой шинной резиносмеси содержание лигнина в наполнителе составит около 15 процентов, что означает замену половины техуглерода. Кроме того, первая шина Pirelli, наполненная лигнином, скорее всего, будет предназначена для продаж на вторичном рынке, «чтобы посмотреть на реакцию потребителей». Фото scientificrussia.ru Лигнин – второй наиболее распространенный возобновляемый источник углерода на Земле. Лигнин есть во всех сосудистых растениях: он образует клеточные стенки и придает растениям жесткость. Лигнин позволяет деревьям стоять, придает овощам твердость и составляет около 20-35 процентов веса древесины. Поскольку лигнин желтеет на воздухе, в деревообрабатывающей промышленности его удаляют в процессе производства тонкой бумаги. После удаления он часто неэффективно сжигается для производства топлива и электроэнергии.
Пирелли выпустит шины с армирующим наполнителем из лигнина
14
Июл