Новости из мира шин и дисков

Первой воронежской шине исполнилось 73 года

В минувший вторник Воронежский шинный завод отметил 73-ю годовщину выпуска первой шины. Сейчас это знаменитое промышленное предприятие поставляет свою продукцию для машин, на которых ездит Сергей Шойгу. Об истории ВШЗ на своих страницах поведало издание «Блокнот Воронеж». Фото vif-vrn.ru 5 сентября 1950 года на Воронежском шинном заводе удалось выпустить свою первую продукцию. То есть, этот день стал историческим для промышленного объекта, который затем пережил славную, но, вместе с тем, непростую историю. Первая полученная продукция была первоначально отправлена в советское НИИ шинной промышленности. Специалисты института признали созданное на предприятии пригодным к использованию. С тех пор шинный завод стал работать на массового потребителя. Работает и сейчас. Шинный завод располагается в микрорайоне Машмет. Расчищать под него территорию начали на улице Ростовской, 41, в 1946 году. Вообще, предприятие начали строить еще раньше, но помешала Великая Отечественная война. После Победы к проекту вернулись и начали усиленными темпами воплощать его в жизнь. Во время работ по расчистке территории нередко находили невзорвавшиеся снаряды, бомбы и мины. Трудились измученные и голодные люди, среди которых преобладали женщины и подростки. Их работа длилась полный рабочий день, а затем они шли в свои тесные полуразрушенные клетушки, где ютилось по 10 человек в одной комнате. Фото bloknot-voronezh.ru Параллельно со строительством предприятия велась и подготовка персонала. Для этого молодых людей отправляли постигать азы производства шин на Куйбышевский, Кемеровский, Московский, Ленинградский, Ярославский, Одесский, Рижский заводы. Стажерам передавался опыт, как в теории, так и на практике. В итоге, в 1948 году начали работу шиноремонтная и механическая мастерские. В то же время запустили столярный участок и склад сыпучих материалов. Около будущего предприятия построили дома, где дали квартиры персоналу. Изначально на предприятии выпускали три модели шин для автомобилей: Я-37 в размере 9.00-20, Я-38 (7.50-20) и И-26 (6.50-20). Сырье поставляли Воронежсинтезкаучук и Ефремовский завод синтетического каучука. Количество брака и некондиции поначалу было довольно большим. Однако в условиях послевоенного дефицита и разрухи шины Воронежского завода разбирались быстро. Фото bloknot-voronezh.ru Как бы то ни было, но к 1951 году на предприятии трудилось уже 24 бригады, которые состояли из передовых рабочих и делали шины безо всякого брака. Завод заработал репутацию производителя самых лучших шин в стране. В 50-е и 60-е годы прошлого столетия ВШЗ активно развивался. На нем проходили обучение, а затем и поступали на работу тысячи человек. Шины, выпущенные на предприятии, пользовались все большим спросом. «Учитывая, что автомобили постоянно совершенствуются, коллектив завода наметил освоить серийное производство шин для самосвалов большой грузоподъёмности БелАЗ-549 и для гоночных автомобилей, – писала о воронежском предприятии в 1969 году газета «Коммуна». – Также на 100 тысяч штук будет увеличен выпуск шин повышенной ходимости типа Р. А, чтобы обязательства более успешно претворялись в жизнь, было намечено повысить квалификацию у 1 670 человек и подготовить 850 новых рабочих». Фото bloknot-voronezh.ru В 60-е годы продукция завода поставлялась не только в регионы СССР. Ее также экспортировали в такие страны, как Болгария, Куба, Румыния, Венгрия, ГДР, Чехословакия, Египет, Индия. В 1966 году предприятие наградили Орденом Ленина. Кроме того, директор завода Виктор Шерстюк, сборщики Николай Богатырев и Ольга Лелецкая получили звания Героев Социалистического Труда. Предприятие ежегодно совершенствовалось, хоть его и часто упрекали в загрязнении воздуха, тяжелых условиях труда и удаленности от прибрежной части Воронежа. Изменения для завода начались в середине 80-х годов, с началом «перестройки», на заводе начались изменения. Стали создаваться Советы трудовых коллективов, институты хозяйственного самоуправления, Госприемка. Провозглашенные Горбачевым хозрасчет, самоокупаемость и ускорение были выгодны воронежским шинникам. Их продукция была дефицитным товаром, поэтому многие отечественные автовладельцы считали большой удачей купить товар по государственной цене. Пусть даже не «радиалку», а «диагоналку». Фото bloknot-voronezh.ru Как бы успешно шинный завод не использовал для себя экономические изменения 80-х, 90-е годы он пережил болезненно. Сотрудникам начали задерживать зарплаты, и часто случалось, что руководство вместо денег предлагало рабочим брать выпущенный ими товар. А после либерализации цен и открытия таможенных границ в Воронеж хлынула продукция из Европы. Шинному заводу было не под силу выдерживать конкуренцию. «Производство испытывало серьезные трудности. К тому же уровень хищений на заводе заметно вырос. После 1992 года, когда прошла ваучерная приватизация, Воронежский шинный завод стал акционерным обществом (с 1995 г. – АООТ, а затем ОАО «Воронежшина»). Началась эпопея перехода акций из одних рук в другие, – вспоминает доктор экономических наук Вадим Галкин. – Основными акционерами ОАО «Воронежшина» становились то индус Судхир Гупта, то холдинг Amtel-Vredestein, то СИБУР, и, наконец, итальянский бренд Pirelli. Это были непростые для Воронежского шинного завода времена. Новые собственники, покупавшие бизнес, на первом этапе не осознавали масштаб проблем, стоящих перед предприятием. Заводу требовалась фундаментальная модернизация и гигантские инвестиции. В то же время внешние шоки все время дестабилизировали маркетинговую, финансовую и сбытовую политику заводского менеджмента». Фото bloknot-voronezh.ru С 1998 по 2005 года шинный завод прошел все стадии банкротства. Его исключили из реестра юридических лиц. На базе предприятия создавалась новая компания ОАО «Амтел-Черноземье». Новая организация стала вкладываться в переоборудование производства. Но этим планам помешал экономический кризис 2008 года. Из-за ухудшения рыночной конъюнктуры «Амтел-Черноземье» обанкротилось. И вот, в начале прошлого десятилетия холдинг СИБУР создал компанию «СИБУР – Русские шины». Организация получила операционный контроль над акциями «Амтела». Через год компания была продана совместному предприятию итальянского производителя шин Pirelli и государственной корпорации «Ростехнологии». В предприятие начались большие вливания денег, и его, по сути, во второй раз восстановили из руин. Фото bloknot-voronezh.ru Шинный завод – знаковое для Воронежа предприятие. Он был упомянут в одной из песен группы «Сектор Газа». Более того, глава Минобороны РФ Сергей Шойгу пользуется автомобилем Aurus, колеса которого оснащены шинами Pirelli Scorpion, произведенными именно в Воронеже.

Похожие сообщения