Новости из мира шин и дисков

Отраслевые аналитики не видят причин для возникновения дефицита летней авторезины

«Шинтонн72» уже сообщали о приостановке производства на российских заводах компаний Continental, Bridgestone и Michelin. Вместе с тем, компании Nokian Tyres и Pirelli продолжают свою производственную деятельность в России, не говоря уже об отечественных производителях шин. Отраслевые аналитики уверены, дефицита летней авторезины не будет, но допускают возможность появления проблем в будущем. Фото ulpravda.ru Как сообщает «Коммерсантъ», в рознице недостатка летних шин не предвидится, так как сезонный ассортимент покрышек выпускается заранее, чтобы к началу сезона продукция уже была отгружена на склады дистрибьюторов. Правда, на темпах выпуска летнего ассортимента этой зимой мог сказаться высокий спрос на зимнюю резину, но вряд ли критично, говорит источник «Коммерсанта» на рынке. К тому же, как следует из данных ROIF Expert, в 2021 году рост объемов импорта шин в Россию, включая китайские марки, составил 30 процентов. Импорт же шин из Европы, вероятнее всего, остановят введенные 15 марта санкции. Аналитик «Автостата» Сергей Удалов согласен, что «как минимум какая-то часть» летнего ассортимента уже у дистрибьюторов и проблемы дефицита прямо сейчас возникнуть не должно: «Вообще, летняя резина – это первичная комплектация, и из-за роста цен часть покупателей отложат покупку, кто-то купит шины на вторичном рынке – износ пар колес сильно отличается, поэтому часто есть интерес к покупке или продаже одной или двух шин». Кроме того, по словам эксперта, китайские поставщики «почти наладили логистику» и могут существенно увеличить объемы импорта, сложности же скорее возникнут у автоконцернов, так как шины оговариваются при сертификации автомобиля, а их замена требует переоформления. Ситуация с производством у шинников быстро меняется и может зависеть от работы автозаводов, большинство которых сейчас простаивает. Сами шинники объясняют остановку не только кризисом на Украине, но и общими для всей промышленности проблемами с поставками. Так, в Мишлен указали на трудности с поставками сырья и полуфабрикатов. В Bridgestone заявили о «серьезных проблемах, вызванных перебоями в цепочке поставок и логистике, волатильностью национальной и иностранной валют, которые серьезно сказываются на возможности обеспечить стабильное производство в России». Один из источников «Коммерсанта» добавляет, что традиционно проблемы связаны с натуральным каучуком, которого нет в России, а также «широким перечнем химии». Фото ulpravda.ru Как отмечает глава Центра отраслевых исследований Андрей Костин, речь может идти о материалах для корда и ускорителях вулканизации. С этим согласен основатель Engineering & Consulting PFA Александр Гадецкий. По его словам, сейчас ускорители вулканизации вообще не производятся в России, хотя раньше выпускались на ряде предприятий. При этом по мнению эксперта, оперативно организовать внутреннее производство вполне реально, например, на АО «Волжский Оргсинтез», если будет «соответствующая политическая воля». Аналогичная ситуация с ингибитором старения шин, который раньше выпускало ООО «Оргсинтез» в Новомосковске. Производство же полиэфирного волокна для шинных кордов, которое сейчас полностью импортируется, может быть размещено на профильных предприятиях малой мощности в Твери или Сенеже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *