Зарубежная экспансия китайских производителей шин достигла важной вехи: с конвейера индонезийского завода компании Zhongce Rubber (ZC Rubber), шинная продукция которой известна в России под брендами Goodride и Westlake, сошла миллионная шина, а на камбоджийском заводе Firemax Tyre была успешно произведена первая шина. В один и тот же день, 26 сентября 2025 года, обе компании добились прорывных показателей своих производственных мощностей, продемонстрировав мощный импульс китайской шинной индустрии в эпоху «Going Global 2.0», перехода от простого переноса производства за рубеж для экономии на пошлинах к созданию глобальной сети взаимосвязанных хабов, каждый из которых отвечает за свой регион, обладает своими R&D-возможностями и работает на принципах устойчивого развития. Фото zc-rubber.com Сход с конвейера завода Zhongce Rubber Indonesia MTI (Matahari Tire Indonesia) миллионной шины, которой стала цельнометаллокордная грузовая шина Westlake CB972 размера 12.00R24, стал новым отраслевым рекордом по выходу предприятия на производственную мощность в один миллион шин: с момента торжественной церемонии ввода в эксплуатацию нового завода ZC Rubber в индустриальном парке Кендал индонезийского города Семаранг (провинция Центральная Ява) прошло всего 282 дня. Добавим, что с момента закладки фундамента до начала производства шин прошло всего 289 дней. Кроме того, Zhongce Rubber Indonesia MTI сумела реализовать принцип «приобретения земли и выхода на рентабельность в течение одного года», достигнув выручки в 202 миллиона юаней и чистой прибыли в 20,67 миллиона юаней в первой половине 2025 года, став крупнейшей шинной компанией Индонезии всего за девять месяцев. Текущая годовая мощность предприятия по производству ЦМК шин составляет 2,3 миллиона штук. Монтаж оборудования для проекта расширения мощностей завода начнётся уже в этом месяце, а выход на полную мощность ожидается в первой половине 2026 года. Добавим, что с момента закладки фундамента до начала производства шин прошло всего 289 дней. Кроме того, Zhongce Rubber Indonesia MTI сумела реализовать принцип «приобретения земли и выхода на рентабельность в течение одного года», достигнув выручки в 202 миллиона юаней и чистой прибыли в 20,67 миллиона юаней в первой половине 2025 года, став крупнейшей шинной компанией Индонезии всего за девять месяцев. Текущая годовая мощность предприятия по производству ЦМК шин составляет 2,3 миллиона штук. Монтаж оборудования для проекта расширения мощностей завода начнётся уже в этом месяце, а выход на полную мощность ожидается в первой половине 2026 года. Фото firemaxtyre.com Эти два прорыва не являются единичными случаями. С 2025 года такие компании, как Linglong и Sailun, открыли свои производственные базы в Бразилии, Египте и других странах, перейдя от пассивной стратегии расширения за рубежом с целью обхода пошлин к проактивной стратегии интеграции ресурсов. Отраслевые эксперты отмечают, что китайские производители шин меняют международную конкурентную среду, внедряя «глобальное интеллектуальное производство», – от расширения производственных мощностей до сотрудничества в рамках отраслевых цепочек.
Два зарубежных завода шинных компаний Китая в один день достигли важного прорыва
03
Окт