Новости из мира шин и дисков

«Белшина» работает над усовершенствованием информационной базы по сверхкрупногабаритным шинам

Работа в центральной заводской лаборатории компании «Белшина», направленная на улучшение различных характеристик шин, не останавливается ни на минуту. Но в век высоких технологий важно уметь собрать в удобоваримом виде информацию, чтобы быстро и оперативно воспользоваться ею в рабочем процессе. Об этом на страницах заводской газеты «Шинник» рассказала заместитель начальника ЦЗЛ по заводам сверхкрупногабаритных и крупногабаритных шин Татьяна Янковская. Фото shinnik.by Что касается ЦМК шин ЗСКГШ, то со стороны ЦЗЛ были применены рецептурные изменения, и в конце 2021 года расширена сфера применения рецептуры протекторной резиносмеси с характеристиками пониженного теплообразования. Целью этой работы было снизить температуру в шине при эксплуатации и, как следствие, избежать потери свойств материала. Данная рецептура разработана за счет подбора марки техуглерода и его количества, а стендовыми испытаниями шин подтверждены и зафиксированы стабильные результаты. По словам Янковской, очень актуальным вопросом является обработка информации по эксплуатации шин, потому она помогает оценить эффективность принимаемых решений по замене рецептуры. И сейчас ЦЗЛ работает над усовершенствованием базы информации по сверхкрупногабаритным шинам, где объединены данные по рецептурам и результатам ходимости. Эта работа проводится совместно с сотрудниками управления испытания шин. Они направляют необходимую информацию, а ЦЗЛ использует свою информацию, которая имеется по рецептурам. Эта база в ЦЗЛ ведется с 2009 года, но сейчас, с введением новых информационных систем, ее делают более информативной и удобной в работе. Ведь без четкой статистики нельзя сделать конкретных выводов о результатах работы. Фото shinnik.by «Что касается рецептурных изменений по ЗСКГШ, то в этом плане мы работаем постоянно и неустанно, – подчеркнула Татьяна Янковская. – Так, к рецептурам протектора предъявляются очень большие требования, и они порой противоречат друг другу, и надо найти ту золотую середину, которая дала бы нам нужный эффект и результат в эксплуатации. Поэтому нет предела для совершенствования ходимости шин. Сейчас мы внесли определенные изменения и собираем всю информацию, чтобы проанализировать ее. Собирая базу данных, мы сможем в любой момент времени по конкретному номеру шины сказать, как она была изготовлена, с какими рецептурами, где она сейчас находится, и какая у нее ходимость. Словом, информационные технологии позволяют проследить весь путь шины и ее состав. Создание базы данных – кропотливый процесс, и эту работу мы проводим ежедневно. Мы все время совершенствуемся, вносим в рецептуру какие-то добавки, например, сейчас мы перешли на техуглерод другой марки. Перешли потому, что он дает более низкое теплообразование. Низкое теплообразование влечет за собой снижение температуры шины в эксплуатации. Ниже температура – ниже потеря свойств материала. Но это все нужно анализировать. Мы ждем информацию по шинам ЗСКГШ с различных карьеров, где проходят их испытания». Фото shinnik.by Безусловно, создание базы данных значительно ускорит работу по совершенствованию рецептур для улучшения эксплуатационных характеристик шин. В некотором роде – это высокотехнологичная «шпаргалка», которая всегда будет под рукой и значительно поможет в работе, ускорит ее.

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *