Новости из мира шин и дисков

Журналисты Wybór Kierowców сравнили характеристики шести 16-дюймовых летних шин

Эксперты автожурнала Wybór Kierowców сравнили характеристики летних шин в самом популярном размере у польских автолюбителей размере – 205/55R16. Такие шины используются на многих моделях компактных и среднеразмерных легковых автомобилей, включая Audi A3 и A4, BMW 1й, 2й и 3й серии, Citroen Berlingo, C3, C4 и C5, Fiat 500L, Bravo, Croma, Doblo и Tipo, Ford C-Max, Focus, Galaxy и Mondeo. На шинах 205/55R16 также ездят такие модели, как Kia Cee’d, Soul, Stonic и Venga, Mercedes A-, C- и E-класса, Nissan Leaf, Opel Astra, Vectra и Zafira, Renault Espace, Mégane и Scenic, Volkswagen Golf, Jetta и Passat, а также Volvo S60, S80, V40 и V70. В специализированном испытательном центре журналисты из Wybór Kierowców протестировали шесть модели премиум-класса и средней ценовой категории (диапазон цен от 314 до 493 злотых за штуку). Все шины прошли всесторонние испытания на сухом и мокром асфальте. Кроме того, они были подвергнуты лабораторным исследованиям для определения коэффициента сопротивления качению. Перед вами список участниц теста: – Continental UltraContact NXT; – Goodyear EfficientGrip Performance 2; – Falken Ziex ZE310 Ecorun; – Michelin Primacy 4; – Bridgestone Turanza T005; – Nexen N’Blue S. Самой дешевой шиной в этом тесте оказалась Nexen – покупка одной шины обойдется в 314 злотых. За шины Falken придется заплатить 379 злотых за штуку, а шины Bridgestone стоят 407 злотых за штуку. Цена шин Michelin составляет 482 злотых за штуку. Покупка шин Goodyear потребует затрат в размере 483 злотых за штуку. Самыми дорогими в тесте стали шины Continental – их стоимость составляет 493 злотых за штуку. Представленные цены относятся к шинам, произведенным в 2025 году, соответствующим классу «А» на этикетке как по сцеплению на мокрой дороге, так и по сопротивлению качению. Стоит помнить, что при заказе шин, выпущенных в 2024 году, можно сэкономить несколько десятков злотых на каждой шине. Для водителей, преодолевающих несколько десятков тысяч километров в год и меняющих шины на новые каждые 4-5 лет, шины, произведенные годом ранее, помогут сэкономить значительную сумму. Как тестировали шины? Шины, отобранные для тестирования в этом году, были заказаны в конце лета прошлого года на одном из интернет-порталов. После получения шины были отправлены в немецкий исследовательский центр, специализирующийся на испытаниях шин. Тесты проводили на испытательном треке, расположенном недалеко от Ганновера (Германия), где осенью, в благоприятных и стабильных погодных условиях, были выполнены замеры на сухом и мокром асфальте. Каждое испытание проводилось в один день с использованием одного и того же автомобиля, благодаря чему все шины тестировались в идентичных условиях. Замеры выполнялись на сертифицированных стендах с одинаковым коэффициентом сцепления по всей поверхности. Для регистрации траектории движения и тормозного пути тестировщики использовали высокоточное оборудование, работающее на технологии GPS с частотой 100 Гц. Такая аппаратура позволяет проводить измерения с точностью до нескольких сантиметров. За рулем тестовых автомобилей находились водители с многолетним опытом тестирования шин, а за ходом исследований следили специализированные инженеры. На сухой дороге эксперты измерили такие параметры, как тормозной путь, ходовые качества, акустический и ездовой комфорт, а также уровень внешнего шума, издаваемого автомобилем, движущимся со скоростью 50 км/ч. Были также исследованы характеристики шин при спортивной езде на время по трассе длиной 1650 метров. Кроме того, в лабораторных условиях был определён коэффициент сопротивления качению для каждой из шин, участвовавших в сравнении. На мокрой дороге измерили тормозной путь и время прохождения трассы длиной 1823 метра. На оборудованных системой увлажнения испытательных стендах также была определена устойчивость шин к продольному и поперечному аквапланированию, а во время движения по трассе водитель-испытатель оценил точность управления. Также измерили боковую устойчивость при движении по окружности диаметром 57,5 метра. Результаты замеров тормозного пути В тесте на торможение на сухой дороге первенство одержали шины Falken, следом с превосходным результатом расположились Continental и Michelin. Остальные участницы теста также продемонстрировали высококлассные показатели. Особого внимания заслуживает тот факт, что разрыв между самым коротким и самым длинным тормозным путём составил немногим более 1,5 метра. На мокрой дороге безусловным лидером стала модель Continental, показавшая наименьшую дистанцию остановки. Достойные результаты продемонстрировали также Michelin и Goodyear. Прочие испытуемые образцы показали вполне приемлемые характеристики – все представленные модели обеспечивают необходимый уровень безопасности при торможении. Результаты хронометражных замеров Continental подтвердила своё лидерство, продемонстрировав наиболее спортивные характеристики как на сухой, так и на мокрой дороге. На сухой трассе все тестируемые шины проявили себя достойно – несмотря на индивидуальные особенности поведения, они лишь незначительно уступали победителю. На мокрой поверхности различия были более выраженными: Continental одержала убедительную победу, а Goodyear заняла почётное второе место с отличным результатом. Остальные участницы теста показали несколько более скромные скоростные характеристики, однако все без исключения обеспечили надёжный уровень безопасности при движении по мокрому дорожному полотну. Итоговая классификация Первое место в рейтинге уверенно занимает Continental, в то время как на второй ступени пьедестала с очень высоким балльным результатом располагается Goodyear. Третье место довольно неожиданно заняла представительница среднего ценового сегмента – шина Falken, опередившая занявшую четвёртую позицию Michelin всего на 0,1 балла. Пятое место досталось шине Bridgestone, а замыкает итоговой протокол испытаний Nexen. 1-е место – Continental UltraContact NXT Continental UltraContact NXT – это новые шины немецкой компании, сочетающие в себе хорошие эксплуатационные характеристики, высокую прочность и большой пробег. Шины Continental отлично ведут себя как на сухой, так и на мокрой дороге, обеспечивая отличную управляемость и высокий уровень комфорта. Высокая цена компенсируется медленным износом. Достоинства: – короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге; – высочайшая точность управления на сухой и мокрой дороге; – высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности. Недостаток: средняя устойчивость к аквапланированию. 2-е место – Goodyear EfficientGrip Performance 2 Goodyear EfficientGrip Performance 2 – это хорошо сбалансированная шина, обеспечивающая высокий уровень безопасности. Хотя она немного уступает лидеру Continental как на мокрой, так и на сухой поверхности, она показывает себя хорошо в любых условиях. Goodyear также отличается низким сопротивлением качению и бесшумностью. Достоинства: – низкий коэффициент сопротивления качению; – отличная управляемость на сухой и мокрой дороге; – низкий уровень шума. Недостаток: средняя устойчивость к продольному аквапланированию. 3-е место – Falken Ziex ZE310 Ecorun Позиция Falken Ziex ZE310 Ecorun подтверждает, что высококачественные шины среднего класса способны конкурировать с премиальными. В тестах на мокрой дороге японская шина занимает средние позиции, но компенсирует это превосходными характеристиками на сухой дороге. Falken предлагает хорошее соотношение цены и качества. Достоинства: – высокая устойчивость к продольному аквапланированию; – короткий тормозной путь на сухой дороге; – хорошие ходовые качества и точность рулевого управления. Недостаток: низкая устойчивость к поперечному аквапланированию. 4-е место – Michelin Primacy 4 Michelin Primacy 4 уступает Falken всего на 0,1 балла. Шина не обладает сбалансированными характеристиками. Она самая тихая, и у неё низкое сопротивление качению. Она хорошо показывает себя в тестах на экстренное торможение как на сухой, так и на мокрой дороге. Однако демонстрирует низкие результаты в тестах на устойчивость к аквапланированию и плохое сцепление на мокрой дороге. Достоинства: – короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге; – низкий уровень шума; – низкое сопротивление качению. Недостаток: плохая устойчивость к аквапланированию. 5-е место – Bridgestone Turanza T005 Bridgestone Turanza T005 – снятая с производства модель, на смену которой пришла новейшая модель Turanza 6. Она несколько отстаёт от новых моделей конкурентов. Несмотря на это, шины Bridgestone обеспечивают необходимый уровень безопасности при низком сопротивлении качению. Достоинства: – высокая устойчивость к аквапланированию; – очень хорошие ходовые качества на сухой дороге. Недостатки: – увеличенный тормозной путь на мокрой дороге; – высокий уровень шума. 6-е место – Nexen N’Blue S Nexen N’Blue S – самая дешёвая шина в тесте, демонстрирующая довольно неровные характеристики. Несмотря на отличную устойчивость к аквапланированию, она плохо справляется с тестом на боковую устойчивость на мокрой дороге. В тестах на сухом асфальте она показывает средние результаты, но обладает низким сопротивлением качению. Достоинства: – высокая устойчивость к аквапланированию; – низкое сопротивление качению. Недостатки: – средние характеристики управляемости на сухой и мокрой дороге; – низкая боковая устойчивость на мокрой дороге. Система оценок Как на сухом, так и на мокром асфальте шины могли получить максимум по 100 баллов. В обоих случаях больше всего баллов шины могли получить в тестах на экстренное торможение. В общую сумму баллов на сухом покрытии также включались оценки за сопротивление качению, где можно было заработать максимум 5 баллов. Система оценок в категории «Мокрая дорога»: – Торможение со 100 до 0 км/ч (максимум 30 баллов); – Продольное аквапланирование (максимум 20 баллов); – Поперечное аквапланирование (максимум 5 баллов); – Боковая устойчивость (максимум 10 баллов); – Прохождение трассы на время (максимум 35 баллов); Общий максимум: 100 баллов. Система оценок в категории «Сухая дорога»: – Торможение со 100 до 0 км/ч (максимум 40 баллов); – Прохождение трассы на время (максимум 35 баллов); – Ходовые характеристики (максимум 10 баллов); – Комфорт езды (максимум 5 баллов); – Уровень шума при 50 км/ч (максимум 5 баллов); – Сопротивление качению (максимум 5 баллов); Общий максимум: 100 баллов. Итоги Победителем сравнительного теста летних шин в этом году стала шина от Continental, сочетающая высокий уровень безопасности с выдающейся износостойкостью. На второй позиции расположилась Goodyear – модель с превосходными ходовыми характеристиками и пониженным сопротивлением качению. Замыкает тройку лидеров Falken, удачно совмещающая достойные эксплуатационные показатели с привлекательной ценой. Четвёртое место заняла Michelin, уступившая конкуренткам в характеристиках на мокрой дороге. Пятая позиция достаётся снимаемой с производства модели Bridgestone, демонстрирующей удовлетворительные динамические показатели и низкое сопротивление качению. Завершает рейтинг Nexen, обеспечивающая необходимый уровень безопасности при наиболее доступной стоимости.