Полный привод коварен. Когда автомобиль стабилизируют и приводят в движение все четыре колеса, легко ошибиться в оценке дорожного покрытия. Даже на менее качественных шинах легко развить более высокие скорости. В этом и заключается обман. В то время как при разгоне вместе работают все четыре колеса, за торможение и поворот в основном отвечают только два колеса. Поэтому за рулем полноприводного автомобиля гораздо выше риск «столкнуться с неожиданным гололедом» и затормозить слишком поздно. Кроме того, внедорожники вынуждают производителей шин идти на большие компромиссы, чем обычно. Из-за более высокого центра тяжести автомобиля и более высоких боковин шин к устойчивости шин на высоких скоростях предъявляются более жесткие требования, при этом автовладельцы по-прежнему хотят иметь на скользких зимних дорогах мягкие шины с хорошим сцеплением. Чтобы узнать, какие производители шин справились с этой задачей лучше, редакция шведского журнала Vi Bilägare в этом году решила протестировать 18-дюймовые шипованные шины для популярного кроссовера Volvo XC60. Тестовый типоразмер 235/60R18 также подходит для Audi Q5, Mercedes GLC, Honda CR-V, Mazda CX-60, Hyundai Ioniq 5 и других автомобилей категории SUV. Итак, в испытаниях приняли участие 8 актуальных моделей зимних шипованных шин: – Nokian Hakkapeliitta 10 SUV; – Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV; – Continental IceContact 3; – Michelin X-Ice North 4 ; – Pirelli Scorpion IceZero 2; – Nexen WinGuard WinSpike 3; – Triangle IceLynk TI501; – Goodride IceMaster Spike Z-506. В списке несколько известных брендов, готовых показать, на что они способны: Continental, Goodyear, Michelin, Nokian и Pirelli. Но одной марки не хватает. При подготовке к этому тесту журналисты Vi Bilägare не нашли в ассортименте дилеров шину Bridgestone Blizzak Spike-03, занявшую второе место в тесте шипованных шин 2024 года. Но хотя Bridgestone и заняла высокое место в прошлогоднем тесте, эксперты шведского издания критиковали ее за неаккуратную ошиповку. Шипы были направлены в разные стороны и в некоторых случаях выпадали. Вскоре после этого Bridgestone остановила производство этих шипованных шин, и доступность Spike-03 к зимнему сезону 2025/2026 года остается под вопросом. МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ Испытания на льду и снегу проводились на полноприводных Volvo XC60 B4 AMD на испытательном полигоне в Эльвсбюне (Швеция) в конце февраля. Электронные системы помощи водителю (ABS и ASR) были активированы, при этом антипробуксовочная система была переведена в спортивный режим, чтобы допустить немного большую пробуксовку колес и угол заноса. Это позволило лучше выявить характер шин и улучшить плавность хода. Тесты на торможение и разгон на снегу и льду начинались и заканчивались на скорости 5 км/ч, а не до полной остановки, чтобы минимизировать погрешности, вызванные работой систем автомобиля (ABS и ASR соответственно). Тесты на асфальте (сухом и мокром) проводились на тех же испытательных трассах в Эльвсбюне в середине мая с использованием Volvo XC60, в то время как замеры уровня шума выполнялись на дороге общего пользования за пределами Эльвсбюна на электромобиле Volvo EX30. Тесты на топливную эффективность и аквапланирование проводились в Тампере, Финляндия, с использованием VW Tiguan. Помимо тестовых шин, тестировщики через равные промежутки времени во всех испытаниях использовали специальную эталонную шину. Она не участвовала в тесте, а служила только для фиксации изменений состояния покрытия. Все результаты замеров затем корректировались с учетом изменений уровня сцепления эталонной шины. У ВАС ДРУГОЙ РАЗМЕР Точный результат действителен именно для этого размера – 235/60R18. Однако тест дает представление о приоритетах, которые разные производители шин закладывают в свою продукцию. Вместе с тем, расстановка позиций между тестируемыми шинами может различаться для разных типоразмеров. УХАЖИВАЙТЕ ЗА СВОИМИ ШИНАМИ Хранение: Идеально – в темном и прохладном месте, но, прежде всего, при стабильной температуре без солнечного света. Вождение: Плавно ускоряйтесь и не спешите проезжать круговые развязки. Не поворачивайте руль, когда автомобиль стоит на месте. Контроль: Неправильное давление в шинах (проверяйте на «холодных» шинах) и неправильные углы установки колес приводят к неравномерному износу и значительно сокращают срок службы. А теперь переходим к результатам тестирования. ИСПЫТАНИЯ НА ЛЬДУ ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ Известные производители шин сталкиваются с конкуренцией со стороны более доступных по цене аналогов. Из среднего сегмента выделяется южнокорейская компания Nexen. При беглом взгляде рисунок протектора WinGuard WinSpike 3 напоминает шипованную шину Michelin X-Ice North 4 SUV, но по цене она на треть дешевле. Ещё дешевле шипованные шины китайских брендов Goodride и Triangle. Низкие цены особенно привлекательны для владельцев кроссоверов и внедорожников, поскольку затраты на шины растут вместе с их размером. Однако следует помнить, что важность хорошей шины возрастает с увеличением массы автомобиля. Различия в результатах измерений и поведении шин значительно более выражены в этом размере для SUV, чем при тестировании шин меньшего размера для легковых автомобилей. Худшая шипованная шина скользит по льду, как будто это стёртая нешипованная шина. В то же время эта же шина показывает лучший результат среди всех при торможении на мокрой дороге. В ходе испытаний стало очевидно, что сложно найти правильный баланс между устойчивостью на асфальте и хорошим сцеплением на льду. Низкие цены особенно привлекательны для владельцев кроссоверов и внедорожников, поскольку затраты на шины растут вместе с их размером. Однако следует помнить, что важность хорошей шины возрастает с увеличением массы автомобиля. Различия в результатах измерений и поведении шин значительно более выражены в этом размере для SUV, чем при тестировании шин меньшего размера для легковых автомобилей. Худшая шипованная шина скользит по льду, как будто это стёртая нешипованная шина. В то же время эта же шина показывает лучший результат среди всех при торможении на мокрой дороге. В ходе испытаний стало очевидно, что сложно найти правильный баланс между устойчивостью на асфальте и хорошим сцеплением на льду. ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ Шум в салоне измерялся шумомером, который фиксировал среднее значение в течение десяти секунд на уровне ушей водителя, однако субъективная оценка дорожного шума имеет более значимый вес в итоговой оценке. Triangle впечатляет ровным и однородным звуком без раздражающих резонансов или частот. Звуковой профиль Michelin также является мягким для уха. Полной противоположностью является Nexen с пульсирующими резонансами, похожими на звук неисправного ступичного подшипника. Pirelli негативно удивляет наличием раздражающих частот на высоких скоростях. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Оценка во всех дисциплинах выставлялась по шкале от 1 до 5. Она основывается на результатах измерений и учитывает величину отклонения от среднего значения всех тестируемых шин и лучшего результата в дисциплине. При оценке управляемости и дорожного шума также учитывались субъективные впечатления. Оценка некоторых дисциплин, которые считаются более критически важными, умножалась на два или три. Например, управляемость и торможение на льду имеют максимальный вес в 15 баллов, в то время как торможение на сухой дороге дает максимум 5 баллов. Это позволяет получить итоговый результат, который ставит критически важные зимние характеристики выше, чем результаты на асфальте, где различия менее значимы. Смотрите не только на итоговую сумму баллов, также сравнивайте шины по тем дорожным условиям, которые вы считаете наиболее важными для себя. РЕЗЮМЕ Большие автомобили, большие шины, большие ценники. Легко соблазниться бюджетными шинами, особенно будучи владельцем кроссовера или внедорожника. Но, вероятно, у вас нет другой статьи расходов, которая была бы столь же важна, как выбор шин. Возможно, вы готовы идти на компромисс со своей собственной безопасностью, но подумайте о том, что вы также несете ответственность перед теми, кого встречаете на дороге. Теперь, когда шины для более тяжелых автомобилей протестированы, можно отметить, что различий между моделями больше, чем когда-либо. Но не обязательно выбирать победителя теста. Будьте активным потребителем и найдите лучшее предложение на одну из топовых моделей.
Журналисты из Vi Bilägare протестировали шипованные шины для SUV
01
Окт