Новости из мира шин и дисков

Журналисты из Auto Bild allrad протестировали 12 зимних шин для компактных SUV

Всё еще ездите на летней резине? Тогда сейчас самое время перейти либо на всесезонные, либо на специализированные зимние шины. Ранее редакция немецкого автожурнала Auto Bild allrad опубликовала результаты сравнительного теста всесезонных шин в популярном размере 215/55R17. Теперь пришла очередь протестировать зимние шины того же типоразмера, который подходит для многих компактных кроссоверов, таких как Volkswagen T-Roc, SEAT Ateca, Škoda Karoq, Toyota Yaris Cross, Hyundai Kona Electric или Fiat 500X. Эксперты Auto Bild allrad выбрали для данного теста двенадцать актуальных моделей зимних нешипованных шин – от известных премиальных марок до бюджетных альтернатив и моделей эконом-класса: – Bridgestone Blizzak 6; – Continental WinterContact TS 870 P; – Falken EuroWinter HS02; – Goodyear UltraGrip Performance 3; – Hankook Winter i*cept RS3; – Kumho WinterCraft WP52 Plus; – Leao Winter Defender HP; – Linglong Sport Master Winter; – Michelin Alpin 7; – Pirelli Cinturato Winter 2; – Tomket Snowroad Pro 3; – Vredestein Wintrac Pro+. Для сравнения в испытаниях также принимала участие летняя шина известного бренда. В качестве тестового автомобиля использовался популярный компакт-кроссовер Volkswagen T-Roc. Для автомобилистов, которые делают ставку на бескомпромиссную безопасность в условиях мороза, льда и снега, зимние шины остаются наилучшим выбором. Их специальная, более мягкая резиновая смесь и многочисленные ламели на протекторе оптимизированы для зимних дорог. В результате шины обеспечивают более короткий тормозной путь и лучшее сцепление на снегу по сравнению с большинством всесезонных шин. Помимо выявленных в ходе испытаний различий в характеристиках, существуют четкие законодательные предписания. При использовании шин в зимних дорожных условиях наличие на их боковине маркировки 3PMSF (снежинка на фоне трех горных пиков) является обязательным. Одной лишь маркировки M+S (грязь и снег) уже недостаточно. Тот, кто управляет автомобилем на неподходящих шинах без зимней маркировки, рискует получить как минимум штраф. Состояние шин также существенно влияет на безопасность и соответствие законодательству. Согласно требованиям российских Правил дорожного движения (ПДД) и Технического регламента Таможенного союза, минимальная остаточная глубина протектора зимних шин составляет 4 мм при эксплуатации на снегу или льду. Важен и возраст шин. По истечении максимум восьми лет резиновая смесь твердеет. О дате производства шины сообщает четырёхзначный номер DOT на боковине: первые две цифры обозначают неделю года, а следующие две – год изготовления. КАК ПРОХОДИЛИ ТЕСТЫ Для испытаний на снегу эксперты журнала Auto Bild allrad использовали испытательный полигон «Технотрак» компании Hankook Tire в финском Ивало. Помимо обширной заснеженной площадки, в распоряжении команды тестировщиков была кольцевая трасса для оценки управляемости на снегу. Испытания на мокром и сухом покрытии проводились на автополигоне TRIWO в Пфердсфельде (Германия), который помимо кольцевых трасс и испытательных треков оснащен современными системами искусственного орошения. Сопротивление качению всех участниц теста измерялось на специальном стенде. ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ В наиболее важной для безопасности тестовой дисциплине – торможении на снегу – самый короткий тормозной путь показала шина Hankook. Примечательно, что первая шестерка разместилась в диапазоне 50 сантиметров, а занявшая предпоследнее место шина Leao отстаёт от лидера лишь на 2,9 метра. В тесте на тягу первая шестёрка также демонстрирует близкие результаты, тогда как Leao и Tomket выглядят слабее. В то время как Pirelli демонстрирует наибольшее поперечное сцепление в слаломе, в более комплексном испытании на управляемость она опускается на третью позицию, уступая Michelin и Bridgestone, поскольку здесь важна сбалансированность характеристик сцепления, торможения и точности рулевого управления. Linglong, Falken и Leao в этой дисциплине уже не демонстрируют убедительных результатов, а Tomket занимает последнее место. ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ Торможение на мокром покрытии выявило существенные различия между шинами: если Hankook, как и на снегу, задаёт самую высокую планку, то, начиная с Leao, показатели становятся критическими. Тот факт, что премиальные шины Bridgestone и Pirelli отстали от лидера более, чем на пять метров, указывает на необходимость доработок. В дисциплинах, связанных с аквапланированием, также лидирует Hankook. В комплексном испытании на управляемость доминирует Goodyear. Неожиданно слабый результат показывает Michelin. Модели Leao и Tomket на пределе сцепления с трудом поддаются контролю. ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ Обеспечение быстрой остановки в аварийной ситуации сохраняет наивысший приоритет даже на сухом покрытии. Для зимних шин эта дисциплина представляет особую сложность. Здесь эталоном выступает Kumho, в то время как бюджетная шина Tomket останавливается более чем на три метра позже. В управляемости Hankook и Michelin демонстрируют равные результаты, максимально приближаясь к летней шине. Наибольшим потенциалом экономии топлива обладают Michelin и Continental. Титул самой тихой шины по праву принадлежит Goodyear. ИТОГИ РЕЗЮМЕ Goodyear, Hankook, Continental и Vredestein предлагают «образцовые» зимние шины для компактных внедорожников. Шина Kumho представляет собой «хорошую» альтернативу по доступной цене. О шинах Tomket не стоит даже задумываться – безопасность имеет свою цену.