Новости из мира шин и дисков

Журнал Tyre Business опубликовал обновленный рейтинг крупнейших шинных компаний мира

Американское отраслевое издание Tyre Business опубликовало свой 40-й ежегодный рейтинг 75 крупнейших шинных компаний мира. Первое место заняла французская компания Michelin, при этом позиции десяти ведущих мировых производителей шин остались неизменными. Фото tirebusiness.com Согласно последней статистике Tyre Business, объем мировых продаж шин в 2024 году составил около 181,96 миллиарда долларов США, что на 8 процентов больше, чем в 2023 году. Несмотря на то, что объемы продаж шести ведущих компаний – Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental, Pirelli и Sumitomo Rubber – по сравнению с предыдущим годом снизились, они по-прежнему прочно удерживают первые шесть позиций в рейтинге. Что интересно, четыре компании, занявшие позиции с 7-й по 10-ю, – Hankook Tire, Yokohama Rubber, Zhongce Rubber и Sailun Group, – составили разительный контраст с первой шестеркой, продемонстрировав рост выручки от продаж шин, однако этого роста оказалось недостаточно для изменения их позиций в первой десятке. Отметим также, что в рейтинге этого года появилось несколько новых компаний, в то же время некоторые компании выбыли из списка 75 крупнейших. Напомним, Tyre Business основывает свой рейтинг на выручке, полученной компаниями от продаж шин собственного производства, исключая выручку крупных шинных компаний от непрофильной деятельности. Даже такие отраслевые гиганты, как Michelin, Bridgestone, Goodyear и Continental, занимающие лидирующие позиции в рейтинге, не увидели в статистике выручки, учтенной в данном рейтинге, сотен миллионов или даже миллиардов долларов, созданных их сервисными сетями через предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей. Фото tirebusiness.com Детализация по пяти ведущим компаниям 1. Michelin: Шестой год подряд сохраняет звание крупнейшего в мире производителя шин. Штаб-квартира компании расположена в Клермон-Ферране, Франция. Выручка от продаж шин в 2024 финансовом году составила 25,647 миллиарда долларов, что на 1,6 миллиарда долларов меньше, чем в 2023 году, снижение на 6 процентов. Несмотря на падение продаж, выручка Michelin почти на 900 миллионов долларов превысила показатели Bridgestone, занявшей второе место, укрепив лидирующую позицию французской компании. 2. Bridgestone: Оценочная выручка от продаж шин в 2024 финансовом году составила 24,777 миллиарда долларов, что позволяет японскому производителю по-прежнему занимать второе место. 3. Goodyear: Занимает третье место с выручкой от продаж шин в размере 17,447 миллиарда долларов. Как и Michelin, компания Goodyear также столкнулась со значительным падением объемов продаж – на 6,7 процента, что обернулось сокращением выручки на 1,3 миллиарда долларов. 4. Continental: Занимает четвертое место с выручкой от продаж шин в размере 12,466 миллиарда долларов США, что немного ниже уровня предыдущего года. Исторически сложилось, что выручка Continental от шинного бизнеса всегда составляла менее трети от ее общей выручки; однако немецкая компания приняла решение о продаже своего подразделения ContiTech стоимостью 6,4 миллиарда долларов и выделении своего автомобильного подразделения стоимостью 21 миллиард долларов, чтобы сфокусироваться на шинном бизнесе. 5. Pirelli: Увеличила свое преимущество перед Sumitomo Rubber, занимающей шестое место, после того как объемы продаж шин обеих компаний в прошлогоднем рейтинге были почти равны. Выручка Pirelli в 2024 году составила 7,329 миллиарда долларов, в то время как выручка Sumitomo составила 6,907 миллиарда долларов. Итальянская компания опередила японскую на 422 миллиона долларов, в основном за счет продаж шин с высокой добавленной стоимостью. Фото tirebusiness.com Показатели китайских производителей Большинство китайских компаний, вошедших в данный шорт-лист, включая трех ведущих производителей шин из Поднебесной, добились роста выручки от продаж шин. При этом Sailun Group (бренды Sailun, Blackhawk) продемонстрировала резкий скачок доходов на 21 процент, что является самым ярким результатом среди лидеров китайской шинной отрасли. Fangxing Rubber благодаря значительному росту выручки от продаж шин на 51 процент, достигшей 845,8 миллиона долларов США, разделила 39-е место с Wanda Boto (бренд Wanda), поднявшись на 11 позиций и став самой быстрорастущей шинной компанией в данном рейтинге. Значительного прогресса также добилась Jiangsu General Science Technology (бренд Goodtrip). Ее рейтинг вырос на 9 позиций, до 36-го места, выручка от продаж шин достигла 960,5 миллиона долларов, а доход увеличился на 36 процентов по сравнению с прошлым годом. Zhongyi Rubber также показала хорошие результаты, увеличив выручку от продаж более чем на 22 процента. Рейтинг Cheng Shin Rubber упал с 12-го сразу до 17-го места, очевидно, ее обошли несколько других компаний. У Kenda Rubber в этом году продажи выросли на 11,2 процента, что является самым большим ростом выручки среди четырех тайваньских шинных компаний. Фото sailungroup.com Две китайские компании показали наибольшее падение в рейтинге: Sichuan Haida Tyre Group (бренд Haida) столкнулась с падением выручки на 17 процентов, до 656,1 миллиона долларов, и опустилась на 8 позиций, на 47-е место. Shandong Changfeng Tire (бренды Hifly, Ovation, Sunfull, Onyx), занявшая 44-е место, сократила выручку на 12 процентов, до 721,2 миллиона долларов, и опустилась на 7 позиций. Динамика рейтинга компаний из других стран Что касается трех ведущих производителей шин из Южной Кореи, то все они показали превосходные результаты, зафиксировав положительный рост выручки в 2024 году. Apollo Tyres потеряла позицию ведущей индийской компании в рейтинге Tyre Business, уступив её MRF Tyres (Madras Rubber Factory), которая заняла 13-е место с ростом выручки почти на 10 процентов. CEAT Tyres также показала хорошие результаты, войдя в топ-20 рейтинга с ростом выручки на 10,8 процента. Впечатляющие результаты показала новая индийская компания Emerald Tyres, добившись скачка выручки на 45 процентов. Аргентинский производитель шин FATE занял 56-е место с объемом продаж 350,9 миллиона долларов США, что на 76 процентов больше по сравнению с последним годом, по которому имеются данные. Завод компании FATE в Аргентине. Фото eurysticsolutions.com Географическое распределение компаний в Топ-75 Китайские производители продолжают доминировать в рейтинге 75 крупнейших шинных компаний мира. В этом году в список вошли 39 китайских компаний, из них 35 из материкового Китая и 4 с Тайваня. Второе место по количеству компаний в Топ-75 занимает Индия – 9; Япония представлена 4 компаниями; Южная Корея, Турция и США представлены тремя компаниями каждая; Пакистан, Вьетнам, Россия и Италия представлены двумя компаниями каждая; у Франции, Германии, Сингапура, Финляндии, Ирана и Аргентины по одному представителю в мировом рейтинге. Zhongce Rubber (бренды Goodride, Westlake) и Sailun Group (бренды Sailun, Blackhawk) по-прежнему остаются единственными двумя китайскими компаниями в первой десятке рейтинга этого года: Zhongce Rubber с объемом продаж 5,2 миллиарда долларов занимает 9-е место, демонстрируя рост на 9 процентов в годовом исчислении; Sailun Group с объемом продаж 4,36 миллиарда долларов занимает 10-е место с ростом на 21 процент в годовом исчислении. Dongying Fangxing Rubber и Jiangsu General Science Technology (бренд Goodtrip) являются компаниями, которые значительно поднялись в рейтинге в этом году. Другие китайские шинные компании также улучшили свои позиции в различной степени. Shandong Jinyu Tire поднялась на 4 позиции, до 29-го места; Prinx Chengshan (бренд Fortune), занявшая 21-е место, и Aeolus Tire, занявшая 37-е место, поднялись на 3 позиции каждая. Фото tireworld.com.cn Новые и вернувшиеся компании В список 75 крупнейших шинных компаний мира по версии Tyre Business в этом году вошли сразу три новые компании: две китайские – Yuelong Rubber заняла (58-е место) и Shandong Xinghongyuan Tire (59-е место), а также индийская компания Emerald Tyres из Ченнаи, занявшая 66-е место. Кроме того, пакистанская компания Panther Tyre, не попавшая в рейтинг в прошлом году, вернулась в него этом году, заняв последнее 75-е место. Фото panthertyres.com Финансовый обзор рейтинга Согласно финансовым результатам, опубликованным 25 ведущими производителями шин, средняя операционная рентабельность до налогообложения в шинной отрасли составила 10,3 процента. Эти компании сообщили о чистой рентабельности по отрасли на уровне 5 процентов. Три компании показали операционную рентабельность выше 20 процентов. Pirelli лидирует с рентабельностью 22,4 процента, за ней следуют Giti Tire и BKT Tire с рентабельностью 21,5 процента и 20,9 процента соответственно. Финская Nokian Tyres и американская Titan International стали единственными компаниями, чья операционная или чистая прибыль оказалась в зоне убытков. Это отличается от ситуации прошлого года, когда ни одна компания не сообщала об убытках (дефиците). Что касается инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, 25 ведущих компаний направляют на разработку новой продукции 2,7 процента от объема продаж. На эти данные в значительной мере повлиял бюджет НИОКР Continental – компании с обширной бизнес-структурой, бюджет НИОКР которой покрывает и другие направления бизнеса помимо шинного. Если рассматривать только бюджет НИОКР шинного подразделения Continental, то средний показатель отраслевых инвестиций в НИОКР к объему продаж составляет 2,4 процента. Фото continental-tires.com И, наконец, средний доход на одного сотрудника в шинной отрасли составил 247 188 долларов, что на 6 процентов выше среднего уровня отрасли за 2023 финансовый год. Наивысшего среднего дохода на сотрудника достигла компания Hankook Tire – 599 892 доллара, опередив Nokian Tyres с 362 571 долларом и BKT Tire с 349 388 долларами.