В преддверии IV пленума ЦК Компартии Китая 18-го созыва газета «Жэньминь жибао» опубликовала восемь статей под названием «Чжун Цайвэнь», в которых излагаются направления экономического развития Китая. Многие из этих направлений тесно связаны с развитием шинной промышленности. Фото hypertire.com В частности, в серии статей подчёркивается, что «зелёные технологии – основа качественного экономического развития Китая в новую эпоху», и прямо говорится о необходимости «углубления реформ системы экологической цивилизации и совершенствования механизмов зелёного, низкоуглеродного развития». Это подразумевает ужесточение экологических стандартов и более чёткое направление трансформации шинной промышленности. По мере углубления национальной политики «скоординированного сокращения выбросов углерода, снижения загрязнения, зелёного расширения и роста» шинные компании должны ускорить переход к зелёному производству, включая использование экологически чистых материалов, снижение энергопотребления и разработку низкоуглеродной продукции. Инновационные стратегии также заслуживают внимания. В статье отмечается, что «инновации стали главной движущей силой», а рейтинг Китая в Глобальном инновационном индексе (Global Innovation Index) значительно улучшился. Шинные компании должны воспользоваться этими политическими дивидендами и увеличить инвестиции в исследования и разработку новых материалов и сырья (например, натурального каучука из корней одуванчика), интеллектуальное производство (производственные линии уровня «Индустрия 4.0») и продуктовые инновации (самовосстанавливающиеся шины, интеллектуальный контроль давления в шинах). Это тесно согласуется с направленностью страны на создание новых высококачественных производственных мощностей. Фото tirechina.net В этой серии статей также подробно рассматривается стратегическое значение «построения новой модели развития» и подчёркивается необходимость «содействовать здоровому взаимодействию и взаимному стимулированию спроса и предложения». Для шинной промышленности это означает переориентацию отношений между внутренним и международным рынками. С одной стороны, поскольку потребление всё больше становится ключевым фактором экономического роста Китая, внутренний рынок шин вторичной комплектации получит возможности для расширения. В статье приводятся данные о том, что общий объём розничных продаж потребительских товаров в Китае, как ожидается, превысит 50 триллионов юаней, при этом численность населения со средним уровнем дохода достигнет 400 миллионов человек, а продолжающийся рост числа автомобилей создаст прочную основу для роста потребления шин. С другой стороны, столкнувшись с проблемой «злоупотребления тарифами некоторыми странами», компаниям необходимо оптимизировать свои глобальные производственные мощности, обходить торговые барьеры путём открытия заводов за рубежом и повышать стоимость продукции для решения проблемы снижения затрат. Фото tirechina.net В плане рыночных возможностей авторы статей выделяют три основных направления роста, заслуживающих внимания. Так, отмечается, что парк автомобилей на новых источниках энергии в Китае достиг 36,89 миллиона единиц, что является наивысшим показателем в мире. Автомобили на новых источниках энергии предъявляют более высокие требования к шинам по таким характеристикам, как низкое сопротивление качению, высокая грузоподъемность и бесшумность хода, что предоставляет технологически продвинутым компаниям возможности для модернизации продукции. В статье подчёркиваются значительные возможности, предоставляемые развитием как традиционной, так и новой инфраструктуры, при этом отмечается, что плотность железных дорог и автомагистралей в центральном и западном Китае остаётся значительно ниже, чем в восточном. Дальнейший рост инвестиций в инфраструктуру будет способствовать устойчивому росту спроса на шины для строительной техники. Фото finance.sina.com.cn В ответ на заявление о том, что «совместная реализация инициативы «Один пояс, один путь» стала популярным международным общественным продуктом», шинные компании могут развернуть сети продаж и производственные базы вдоль «Одного пояса, одного пути», например, в богатых каучуком регионах Юго-Восточной Азии, чтобы оптимизировать свою цепочку поставок. Восемь статей из серии «Чжун Цайвэнь», опубликованные газетой «Жэньминь жибао», на первый взгляд, анализируют экономическую ситуацию, но на самом деле они глубже затрагивают извечный вопрос: как обрести уверенность в мире, полном неопределенности. Для шинной промышленности эта диалектическая связь особенно глубока: когда транспортные средства новых источниках энергии разрушают традиционные структуры спроса, «зеленая трансформация» задает новое направление; когда глобализация сталкивается с препятствиями, концепция «двойной циркуляции» обеспечивает основу для уверенности. «Двойная циркуляция» – это новая национальная экономическая стратегия Китая, которая делает главным двигателем роста внутренний рынок и спрос (внутренняя циркуляция), при этом не отказываясь от качественно нового участия в мировой экономике (внешняя циркуляция). Фото finance.sina.com.cn Однако подлинная мудрость заключается в осознании того, что определенность — это не неизменная гавань, а способность распознавать постоянные закономерности в условиях перемен. Шина как связующее звено между транспортным средством и дорогой никогда не меняет свою фундаментальную функцию – меняются лишь формы ее реализации: от передачи мощности для автомобилей с ДВС до оптимизации энергоэффективности для электромобилей, от традиционных резиновых материалов до экологически устойчивых материалов. Это подтверждает мудрость китайской философии о «единстве основы и её проявления»: «основа» шинной отрасли, то есть фундаментальная потребность в мобильности, остается неизменной, тогда как её «проявление» – технологии и продукты – эволюционирует вместе со временем. В этой серии статей подчеркивается, что «дифференциация идёт, но тенденция улучшается». В этом заключается глубокая философию развития. Дифференциация – не признак упадка, а неизбежный этап промышленной зрелости, подобно дифференциации видов в биологической эволюции, отличительный признак здорового развития отраслевой экосистемы. Шинная промышленность переходит от «количественных изменений», обусловленных расширением масштабов производства, к «качественным изменениям», обусловленным повышением требований стандартов. Этот процесс дифференциации приведёт к тому, что одни компании станут «скрытыми чемпионами», специализирующимися на специальных шинах, в то время как другие превратятся в «поставщиков услуг», предлагающих решения для мобильности. Фото chinarpte.com В конечном итоге пережить этот цикл смогут мудрые производители шин, которые не сопротивляются переменам, а понимают природу перемен и активно интегрируются в поток времени. Они понимают, что шины – это не просто резиновые изделия, а высокотехнологичный продукт, несущий в себе такие ценности современного времени, как безопасность, экологичность и эффективность.
«Жэньминь жибао» о стратегических ориентирах для шинной отрасли Китая
13
Окт