Все больше автовладельцев выбирают всесезонные шины. Но действительно ли это хорошее решение? Не всегда, как показывает последний тест 16 моделей всесезонных шин в размере 225/45R17, проведенный экспертами Всенемецкого автомобильного клуба ADAC. При этом, наряду с несколькими неубедительными результатами, показанными явными аутсайдерами, есть и весьма обнадеживающие результаты. Сразу четыре всесезонные модели получили оценку «хорошо». Представляем всех участниц этого теста: – Pirelli Cinturato All Season SF3; – Bridgestone Turanza All Season 6; – Michelin CrossClimate 2; – BFGoodrich Advantage All Season; – Nexen N’Blue 4Season 2; – Continental AllSeasonContact 2; – Superia Ecoblue2 4S; – Arivo Carlorful A/S; – Aplus AS909; – Goodyear Vector 4Seasons Gen-3; – Vredestein Quatrac Pro+; – Dunlop All Season 2; – Viking FourTech Plus; – Petlas Multi Action PT 565; – CST Medallion All Season ACP1; – Barum Quartaris 5. Обещания следует выполнять. То, что справедливо в человеческих отношениях, применимо и к продукции. Если шина продается как «всесезонная», это подразумевает, что она будет надежно работать в любых условиях. Значит ли это, что можно просто купить любую шину этого типа и всегда быть в безопасности? Способны ли всесезонные шины оправдать заявленные характеристики? К сожалению, не всегда. Данный шинный тест ADAC в размерности 225/45R17 свидетельствует, что разброс результатов довольно велик. Из 16 протестированных моделей четыре провалились с оценкой «неудовлетворительно», еще четыре получили оценку «удовлетворительно» и потому, также не рекомендуются к покупке. Но есть и хорошая новость: если в тесте всесезонных шин ADAC 2024 года лишь одна модель (впервые!) удостоилась оценки «хорошо», то на этот раз таких шин уже четыре. Это доказывает, что больше не обязательно мириться с компромиссом – сегодня существуют и по-настоящему универсальные решения. Давайте познакомимся с результатами. 16 моделей всесезонных шин размерностью 225/45R17 были протестированы в летних и зимних условиях, а также на мокрой дороге, на различных испытательных полигонах. Goodyear и Continental в лидерах С общей оценкой 2,3 лидируют Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 и Continental AllSeasonContact 2, за ними следуют еще две достойные модели – Pirelli Cinturato All Season SF3 и Bridgestone Turanza All Season 6 (каждая с оценкой 2,5). Общее для всех четырех шин: они успешно разрешают изначальное противоречие между хорошим сцеплением летом при высоких температурах и зимой на льду и снегу при низких температурах. Continental стала единственной шиной в тесте, получившей оценку «хорошо» как за «безопасность», так и за «экологичность» – два ключевых критерия в тестах ADAC. Она не показала слабых мест ни на сухом, ни на мокром покрытии, также экспертов убедили и её зимние характеристики. Шина Goodyear, хотя и разделила первое место с Continental, при летних температурах ведет себя не столь точно. Тем не менее, она обладает достаточным запасом безопасности и особенно выделяется в торможении и управляемости на мокрой дороге, а также в экологичности (оценка 1,6). Pirelli Cinturato и Bridgestone Turanza также обеспечивают безопасность, лишь немного уступая лидеру в зимних условиях. Мокрая дорога часто становится проблемой То, что не всем производителям удаётся создавать столь сбалансированные всесезонные шины, становится очевидным при взгляде на порой тревожно длинные тормозные пути. На приведённой ниже диаграмме в качестве примера показан тормозной путь с 80 км/ч до полной остановки. Разница между лучшей шиной (Continental) и худшей (Arivo Carlorful A/S) составляет внушительные 11,3 метра! Это означает, что в том месте, где автомобиль с шинами Continental уже остановился, машина, обутая в Arivo, всё ещё движется на скорости 41 км/ч – с соответствующими последствиями. Шины малоизвестных брендов показывают слабые результаты Недорогая китайская шина Arivo Carlorful A/S присоединяется к целому ряду других безымянных моделей в тестовой выборке. Но как бы они ни назывались – будь то звучные имена вроде Petlas Multi Action PT565, CST Medalion All Season ACP1 или технические обозначения типа APlus AS909 – запоминать эти преимущественно интернет-решения по бюджетной цене действительно не стоит. Все четыре модели получили оценку «неудовлетворительно» и потому не рекомендуются к покупке. Плохие тормозные характеристики сами по себе уже являются веской причиной отказаться от этих шин. Однако они также не соответствуют и другим требованиям, предъявляемым к качественной шине. Если на зимней дороге (у CST и Petlas) или на мокром покрытии (у Arivo и APlus) сцепление отсутствует, то называться «всесезонными» они попросту не могут. Даже среди брендовых шин есть модели с оценкой «удовлетворительно» Одного лишь известного бренда недостаточно, чтобы гарантированно получить качественный продукт. Шина Barum Quartaris 5 из бюджетной линейки копании Continental получила всего лишь «удовлетворительно» (3,9) и потому не рекомендуется к покупке. Видимо, в разработку этой экономичной модели было вложено меньше средств, чем в аналогичные модели премиального бренда Continental? Очевидно, иначе столь слабые показатели, особенно на сухой дороге, невозможно было бы объяснить. Также разочаровывают Vredestein Quatrac Pro+ и Nexen N’Blue 4Season 2, а ведь это не небезызвестные шины, в отличие от получившей такую же оценку Superia Ecoblue2 4S. От них ожидали большего. Рекомендуемые шины Помимо четырёх моделей с оценкой «хорошо», можно рекомендовать четыре шины с оценкой «удовлетворительно»: Michelin CrossClimate 2 (оценка 2,7), Dunlop All Season 2 (оценка 2,9), BFGoodrich Advantage All-Season (оценка 2,9) и Viking FourTech Plus (оценка 3,0). У каждой из них есть свои сильные и слабые стороны. Выбор зависит от приоритетов: Michelin, Dunlop и BFGoodrich лучше проявляют себя в зимних условиях, а Dunlop к тому же лидирует по экологичности. Viking не выделяется ни в чём – ни в лучшую, ни в худшую сторону, поэтому решающим фактором может стать её цена. Значительные различия в пробеге Тест выявил серьёзный разброс в ресурсе ходимости шин. Например, Goodyear предположительно пройдёт около 68 000 км до полного износа протектора, значительно опережая остальных участниц теста. Чтобы достичь такого же пробега, потребуется два комплекта шин Superia Ecoblue2 4S. Получается, что изначально дешёвая покупка далеко не всегда означает реальную экономию. Итоговая таблица Заключение Для тех, кто хочет избавиться от хлопотной сезонной смены шин весной и осенью и перейти на всесезонки, есть хорошие новости: выбор качественных всесезонных шин, которые могут стать полноценной альтернативой специализированным зимним и летним моделям, становится шире. Тот факт, что сразу четыре модели получили оценку «хорошо», а ещё четыре – «удовлетворительно» и также рекомендуются к покупке, несколько лет назад казался немыслимым. Очевидно, производители также осознали тенденцию перехода на всесезонные шины и вкладывают больше усилий в их разработку. К сожалению, это относится не ко всем моделям: половина протестированных шин по-прежнему не заслуживают рекомендации. На какие автомобили подходит размер 225/45R17? Тестируемый размер шин 225/45R17 подходит для множества моделей легковых автомобилей, преимущественно компакт-класса: от Mercedes-Benz A-класса до Hyundai i30, Peugeot 308, Seat Leon, Opel Meriva, Škoda Octavia и Toyota Corolla. Разумеется, эти шины также подходят и для Volkswagen Golf, на котором проводились испытания всесезонок. Рекомендации ADAC • Учитывайте свой стиль вождения. Если вы часто и много ездите по автомагистралям и/или в условиях высоких температур с полной загрузкой автомобиля (например, во время летнего отпуска), классические летние и зимние шины, как правило, будут более подходящим выбором. Если же вы преимущественно передвигаетесь по федеральным трассам, лишь изредка выезжая на автобан, и не придаёте особого значения точности рулевого управления и обратной связи, то можно подобрать качественные всесезонные шины. • Всегда используйте четыре шины одной модели и типа. • Регулярно проверяйте давление в шинах. • При полной загрузке автомобиля увеличивайте давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя, указанными в руководстве по эксплуатации. • При разной глубине протектора устанавливайте более износостойкие шины на заднюю ось, так как они обеспечивают курсовую устойчивость, особенно в поворотах, за счёт лучшего бокового сцепления. • Зимние и всесезонные шины следует заменять при глубине протектора менее 4 мм – это необходимо для безопасности, чтобы сохранить запас устойчивости при угрозе аквапланирования. • Не полагайтесь при покупке на маркировку ЕС – тесты показывают, что она не всегда отражает общие характеристики шин на мокрой дороге. • Не покупайте новые шины, выпущенные более трёх лет назад. Информацию о дате производства шин можно найти в маркировке DOT.
Всесезонные шины в тесте ADAC: от хорошего до ужасного
18
Июл