Новости из мира шин и дисков

В Tyres Europe подвели итоги третьего квартала

Ассоциация европейских производителей шин Tyres Europe опубликовала данные о продажах шин вторичной комплектации своими членами за третий квартал и девять месяцев текущего года. За январь-октябрь 2025 года продажи шин для легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта на вторичном рынке Европы снизились на 1 процент по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. При этом продажи летних шин упали на 7 процентов, а всесезонных и зимних шин увеличились на 5 процентов и 8 процентов соответственно. Продажи шин для грузовиков и автобусов за девять месяцев снизились на 1 процент, а шин для сельскохозяйственной техники на 4 процента. Единственным сегментом, показавшим рост (+4 процента), являются шины для мотоциклов и скутеров. Фото tyreseurope.org «Рынки шин в целом были стабильными в третьем квартале 2025 года, хотя спрос в сегменте шин для грузовиков и автобусов оставался слабым. Данные за первые три квартала показывают, что объёмы продаж шин в целом ниже, чем за аналогичный период 2024 года, – отметил генеральный секретарь Tyres Europe Адам Маккарти. – В легковом сегменте продажи в третьем квартале остались на прежнем уровне и немного снизились с начала года. Спрос явно смещается от летних шин к всесезонным и зимним. Снижение продаж в сегменте шин для грузовиков и автобусов во втором квартале продолжилось и в третьем. С начала года продажи немного снизились, что обусловлено снижением экономической активности в регионе и ростом импорта шин. В категории сельскохозяйственных шин объемы по-прежнему значительно ниже показателей, наблюдавшихся до пандемии COVID, хотя в квартале они были стабильными». Tyres Europe также сообщает о росте импорта легковых и легкогрузовых шин в Европу. За первые восемь месяцев 2025 года он вырос на 10 процентов и достиг отметки в 116 миллионов штук. Китай остается явно доминирующим источником импорта, на долю которого приходится более 70 процентов от общего объема (83 миллиона шин). Импорт легковых шин из Вьетнама вырос в шесть раз в годовом исчислении до 4 миллионов штук, превзойдя объемы поставок из Японии и Индии, и позволил этой стране стать вторым по величине импортером легковых шин в страны ЕС. Фото reuters.com Импорт грузовых шин в страны Европы за первые восемь месяцев текущего года вырос почти на 14 процентов до 3,8 миллиона единиц. При этом на шины из Таиланда (1,4 млн) и Вьетнама (1,2 млн) в совокупности пришлось 55 процентов объема импорта по сравнению с 52 процентами за тот же период 2024 года. Китай (0,8 млн) потерял некоторую долю за первые восемь месяцев 2025 года и теперь он находится на третьем месте среди импортеров автобусно-грузовых шин в Европу.