Новости из мира шин и дисков

В России представили технологию переработки утильных шин в топливо для нужд Арктики

Ученые Томского политехнического университета разработали технологию, которая позволяет перерабатывать старые автомобильные покрышки и получать из них жидкое топливо, похожее на мазут, которое не замерзает при минус 50 градусов и может применяться в условиях Арктики, сообщил РИА Томск в четверг доцент научно-образовательного центра имени И.Н. Бутакова Кирилл Ларионов. Фото riatomsk.ru По его словам, в России и во всем мире актуальна проблема переработки отходов, в частности, изношенных резинотехнических изделий: ежегодно только в России скапливается около 1,5 миллиона тонн старых покрышек. «Прежде всего, это переработка автомобильных покрышек и, самое главное, получение полезного сырья, – рассказал Ларионов. – Мы преобразуем измельченные до крошки изношенные шины методом паровой газификации в жидкое топливо и твердофазный продукт – технический углерод, который может применяться для изготовления того же резинотехнического изделия». Фото riatomsk.ru Он также отметил, что в результате процесса пиролиза при взаимодействии пара с изношенными автошинами получается жидкий углеводород, имеющий аналогичные с мазутом М-100 теплотехнические характеристики. «Но при этом наш продукт морозостойкий за счет того, что в нем содержится легкий углеводород, в результате чего он не замерзает при температуре минус 50 градусов по Цельсию, что может быть применимо в условиях Арктики, – уточнил ученый. – Плюс он не вязкий, в отличие от мазута, который очень вязкий и требует постоянного разогрева. Наше же топливо не требует дополнительного подвода тепла, его не надо растапливать, что экономит энергию». Фото riatomsk.ru По словам Ларионова, установки, которые работают по аналогичному процессу, есть пока только в Нижнем Новгороде и в одном из городов Франции. Авторы высоко оценивают перспективы проекта – такое топливо очень востребованный продукт как в России, так и за рубежом. Конечные потребители технологии – энергопредприятия, предприятия мусоропереработки и производители резинотехнических изделий. В настоящее время разработка представляет собой экспериментально-исследовательский прототип. Создание пилотной установки оценивается в десятки миллионов рублей, а промышленной установки – в сотни миллионов.

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *