Компания Пирелли, являющаяся эксклюзивным поставщиком шин в Чемпионат мира Формулы-1, подвела итоги Гран-при Саудовской, проходившего в минувший уик-энд на городской трассе Джидды. Фото pirelli.com «Третий Гран-при Саудовской Аравии прошел в основном так, как мы и ожидали; как с точки зрения стратегии, так и с точки зрения поведения шин, – комментирует глава Pirelli Motorsport Марио Изола. – Восемьдесят процентов гонщиков выбрали на стартовый отрезок среднежесткие шины, что обеспечило максимальную гибкость во время остановки гонки, которая произошла уже в третий раз за три года проведения гонок на этой трассе. Выезд машины безопасности после схода Лэнса Стролла совпал с окном пит-стопа, а это означало, что гонщики, которые до сих пор не останавливались, могли без потери позиции заехать на пит-стоп за жесткими шинами. Разница в производительности между составами также соответствовала нашим ожиданиям. То же самое можно сказать и в отношении деградации, которая практически отсутствовала у среднежестких и жестких шин и была очень незначительной у мягких, которые использовал Шарль Леклер – единственный пилот, проведший значительное время на этом типе резины. Именно отсутствие деградации позволило гонщикам, установившим жесткие шины еще до появления сэйфти-кара, таким как Кевин Магнуссен и Оскар Пиастри, проехать на них 42 и 49 кругов соответственно, до финиша. При этом на последних кругах им удалось совершить несколько отличных обгонов. Medium также показал высокую износостойкость, которую подчеркнул Льюис Хэмилтон, сумевший воспользоваться его превосходной производительностью «медиума» по сравнению с «хардом» и обойти Карлоса Сайнса вскоре после рестарта». Фото pirelli.com Red Bull зафиксировал свой второй победный дубль в сезоне – Серхио Перес выиграл Гран-при Саудовской Аравии, опередив своего товарища по команде Макса Ферстаппена. Фернандо Алонсо из Aston Martin стал третьим. Все гонщики, поднявшиеся на подиум, использовали на последнем отрезке гонки жесткие шины Pirelli P Zero White C2, а также одинаковые гоночные стратегии, сделав свои пит-стопы на одном и том же круге. Перес, Ферстаппен и Алонсо сменили свои стартовые среднежесткие шины Pirelli P Zero Yellow C3 на жесткие на 18-м круге под машиной безопасности. Только четыре гонщика решили стартовать на шинах, отличных от среднежестких. Чарльз Леклер из Ferrari и Ландо Норрис из McLaren выбрали мягкую версию Pirelli P Zero Red C4, а Льюис Хэмилтон (Mercedes) и Логан Сарджент (Williams) выбрали самую жесткую. Макс Ферстаппен показал самый быстрый круг на жестких шинах (1:31.906), в то время как Льюис Хэмилтон был гонщиком, проехавшим больше всего кругов (32) на среднежестких шинах. Хэмилтон также показал самый быстрый круг на среднежестких шинах – 1:32.941. Валттери Боттас из Alfa Romeo установил самое быстрое время для мягкого компаунда – 1:34.384. Не менее семи гонщиков показали лучшее время в гонке на последнем круге на жестких шинах. Фото pirelli.com Следующей гонкой Чемпионата мира станет Гран-при Австралии, который пройдет с 31 марта по 2 апреля. В Мельбурн Пирелли привезет такой же набор сликов, как и в Саудовскую Аравию: C2, C3 и C4.
В Пирелли подвели итоги второго этапа Чемпионата мира F1 2023
21
Мар