Новости из мира шин и дисков

В Пирелли довольны новыми шинами для Формулы-1

В компании Пирелли считают, что первая половина сезона Формулы-1 на новых 18-дюймовых низкопрофильных гоночных шинах была успешной. Они значительно меньше влияют на подвеску на неровностях и не так сильно деформируются на поворотах. Фото auto-motor-und-sport.de Во время разработки новых гоночных шин инженеры Пирелли не знали, насколько быстрым окажется новое поколение болидов Формулы-1. Однако в итоге шинная компания из Милана практически попала в цель. Опасения, что итальянцы из-за преувеличенной осторожности будут изготавливать сверхтвердые шины, а все гонки будут проходить с одним пит-стопом, не оправдались. Если сложить количество пит-стопов победителей первых 13 гонок, получится 23, т.е. примерно по две замены шин на одну гонку. Однако главной целью для Pirelli было улучшение качества гонок. Новая аэродинамическая концепция автомобилей обеспечивает меньшую турбулентность воздуха сзади, а это означает, что преследователи могут ехать ближе. Теперь Pirelli нужно было только следить за тем, чтобы резина не перегревалась после более тяжелых нагрузок на протяжении нескольких кругов. После доброй половины сезона промежуточный вывод спортивного директора Марио Изола был положительным: «Новые 18-дюймовые шины достигли всех поставленных целей. Если учесть, что это первый год с совершенно новым продуктом, я более чем доволен зрелищностью гонок. Теперь в них больше действия. Мы увидели, что гонщики могут ездить гораздо агрессивнее. И если шины на мгновение перегреваются, они восстанавливаются после круга для охлаждения, и сцепление восстанавливается. Раньше такого не было». Фото auto-motor-und-sport.de Таким образом, новые болиды и новые шины работают хорошо. Вот почему Пирелли пока не решается вносить какие-либо изменения. По словам Изолы, велик риск ухудшения ситуации. Однако есть одна проблема, которую необходимо решить, – это баланс. Поскольку передняя шина слишком слаба по сравнению с ее аналогом на задней оси, все пилоты борются с недостаточной поворачиваемостью, особенно в медленных поворотах. На последних тестах перед летними каникулами Пирелли уже опробовала новые прототипы для решения этой проблемы. По словам Изола, результаты были многообещающими. «Мы работаем над улучшением сцепления самых жестких шин C1, – признается Изола. – В настоящее время отставание от C2 для нас слишком велико». Составы С4 и С5 также должны стать несколько более износостойкими, чтобы уменьшить риск гранулирования. В то же время шинники Пирелли хотят немного подождать с новым каркасом. «Мы знаем, что в следующем году автомобили снова будут значительно быстрее. Вот почему мы разрабатываем более прочный каркас», – объясняет Изола. Новая конструкция также предназначена для увеличения поверхности контакта шины с асфальтом, что не только обеспечивает лучшее сцепление, но и способствует более равномерному выделению тепла. Пирелли также объявила, что в следующем году они, наконец, снизят иногда абсурдно высокое давление в шинах. Фото auto-motor-und-sport.de Выходные в Сузуке и Остине запланированы для дальнейших испытаний прототипов шин. Всем пилотам во второй тренировке предстоит преодолеть несколько километров на новых типах резины. Последняя генеральная репетиция пройдет, как обычно, после финала сезона в Абу-Даби. Перед длинным зимним перерывом все команды получат возможность задействовать по две машины в течение одного дня. Однако одна из них будет зарезервирована для пилота молодежной серии. Согласно последним календарным планам, следующее поколение болидов должно дебютировать в конце февраля 2023 года – всего за несколько дней до стартовой гонки в Бахрейне. Если будут проблемы с шинами, времени на замену практически не остается. Программа тестов на сезон-2023 также вызывает у Марио Изолы головную боль: «Если в календаре действительно будет 24 гонки, то между ними практически не остается окошек для проведения тестов с отдельными командами. Кроме того, расширится география гонок, и у нас не будет возможности опробовать новые прототипы. Поэтому мы надеемся, что FIA позволит нам проводить больше так называемых тестов в ходе соревнований, когда команды должны будут собирать для нас данные в ходе свободной практики». Фото auto-motor-und-sport.de В конце концов, Пирелли сталкивается с обычной дилеммой. Если шинами все довольны, как в этом сезоне, то о поставщике почти никто не говорит. Если есть проблемы, монопольный поставщик невольно попадает в заголовки. А Пирелли хотела бы еще немного обойтись без негативного пиара.