Новости из мира шин и дисков

В Норвегии обеспокоены ужесточением требований к шинам в новом экостандарте Евро-7

Европейская комиссия при активном участии специализированных органов и рабочих групп Европейского Союза продолжает работу над новым экологическим стандартом Евро-7, который будет введен в 2028 году. Новые экологические нормы ЕС ужесточают требования не только к выхлопным газам, но и к другим источникам загрязнения, включая автомобильные шины. Целью этих изменений является сокращение выбросов микропластика из шин на 30 процентов к 2030 году. Фото nettavisen.no Как сообщает популярная норвежская интернет-газета Nettavisen, новые требования к износостойкости шин на фоне того, что новые автомобили становятся все тяжелее, потенциально увеличивая интенсивность износа резины, вызывают некоторое беспокойство у Норвежского дорожного управления. Обычно меньший износ означает более жесткие шины. Согласно общепринятому пониманию, мягкие шины имеют высокий износ и высокое сопротивление качению, но обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, лучший комфорт и меньше шума. Жесткие шины имеют низкий износ и низкое сопротивление качению, но худшее сцепление с дорогой, они жестче и производят больше шума. Таким образом, ключевой вопрос заключается в том, могут ли новые требования к выбросам привести к недостаткам, характерным для более жестких шин. Озабоченность Норвежского дорожного управления разделяется Норвежской автомобильной федерацией (NAF). В частности, Ян Харри Свенсен из NAF отметил, что традиционно формула всегда была такой: меньше износа – жестче шины. Для сокращения выбросов микрочастиц резины одним из решений может быть использование шин с более жесткими смесями, но шины всегда представляют собой компромисс, и решение одной проблемы может потребовать уступок в другой области. Фото naf.no В качестве примера, Свенсен привел специальные шины для электромобилей, которые часто называют экологическими. Как правило, они более жесткие для снижения сопротивления качению, но в большинстве случаев имеют худшее сцепление, особенно на мокрой дороге. В Норвежской автофедерации обеспокоены тем, что эти требования могут привести к появлению шин с ухудшенными характеристиками производительности, особенно на мокрой поверхности. Три года назад NAF уже предупреждала автомобилистов о увеличенном тормозном пути экологических шин, вскоре после этого шведское издание Vi Bilägare сделало то же самое. По словам Нильса Сверда, ответственного в Vi Bilägare за шинные тесты, компромиссы в области безопасности слишком велики. Однако производители шин не выражают беспокойства по поводу грядущих изменений экостандарт ЕС. В Continental заявили, что не видят связи между снижением интенсивности износа и жесткостью шин. Компания непрерывно работает над разработкой новых резиновых смесей, инновационных рисунков протектора и производственных процессов, позволяющих повысить износостойкость без ущерба для сцепления и безопасности. Одним из решений также являются новые марки синтетических каучуков. В компании подчеркивают, что вопрос не только в жесткости, а в поиске правильной комбинации материалов, конструкции шин и рисунка протектора для достижения баланса между износостойкостью, комфортом и безопасностью. Фото teksiden.no Финская Nokian Tyres также снижает значимость проблемы, отмечая, что износостойкость шин можно повысить без существенных уступок в других важных характеристиках благодаря новым разработкам в области сырья и технологий резиносмешения. В компании уверены, что все производители шин премиум-класса работают над достижением сбалансированной производительности без ущерба для ключевых характеристик производительности.