Данные, опубликованные на прошлой неделе Китайской ассоциацией автомобильной промышленности, показывают, что в период с января по февраль этого года производство и продажи автомобилей в Китае продолжали стабильно расти. Особенно выделяются показатели производства, продаж и экспорта электромобилей. Столь положительный тренд на автомобильном рынке оказал значительное влияние на шинную отрасль. Фото tirechina.net С января по февраль этого года производство и продажи автомобилей в Китае составили 4,553 миллиона и 4,552 миллиона штук соответственно, что на 16,2 процента и 13,1 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Особенно впечатляющими стали показатели по электромобилям: их производство и продажи достигли 1,903 миллиона и 1,835 миллиона штук соответственно, что на 52 процента больше, чем годом ранее. При этом доля продаж электромобилей от общего объема продаж новых автомобилей составила 40,3 процента, а их экспорт вырос более чем на 50 процентов. Рост производства и продаж автомобилей напрямую стимулировал рост спроса на шины на первичном рынке, и особенно заметным является рост спроса на шины для заводской комплектации электромобилей. Быстрое расширение их доли на рынке привело к резкому увеличению спроса на специализированные EV-шины. Развитие производства автомобилей на новых видах энергии открыло для шинной отрасли новые рыночные возможности, стимулируя шинные компании разрабатывать продукты, соответствующие характеристикам таких автомобилей. Например, шины с низким сопротивлением качению, высокой износостойкостью, отличным сцеплением и низким уровнем шума. Эти разработки не только удовлетворяют потребности рынка электромобильных шин, но и способствуют технологическому прогрессу в шинной отрасли. Фото 36kr.com Рост экспорта автомобилей из Китая также создал дополнительные возможности для китайской шинной отрасли на зарубежных рынках. Укрепление конкурентоспособности китайских автомобилей на международной арене и увеличение объемов экспорта означают рост спроса на китайские шины для их комплектации за рубежом. Китайские производители шин могут использовать этот тренд для расширения своего международного бизнеса, повышения доли на мировом рынке и укрепления своего влияния в глобальной шинной индустрии. С увеличением парка автомобилей растет и вторичный китайский рынок шин. В процессе эксплуатации автомобиля шины изнашиваются и требуют регулярной замены. Стабильный рост продаж автомобилей приводит к увеличению общего парка, что создает широкие возможности для вторичного рынка шин. Независимо от того, идет речь о традиционных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания или электромобилях, шины как расходный материал требуют замены по мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля. Фото 36kr.com Положительные тенденции на автомобильном рынке дали мощный импульс развитию шинной отрасли Китая. От рынка заводской комплектации до экспорта и рынка замены – все это способствует всестороннему развитию шинной индустрии. По мнению экспертов отраслевого китайского портала China Tire Business Network, в будущем, по мере того как автомобильная отрасль будет двигаться в направлении электрификации, интеллектуализации и интернетизации, китайская шинная отрасль столкнется с новыми возможностями и вызовами, что открывает перспективы для технологических инноваций, модернизации продукции и расширения рынков.
В Китае значительно вырос спрос на шины для первичной комплектации автомобилей
19
Мар