Новости из мира шин и дисков

В Китае впервые за три года зафиксировано снижение производства шин

В 2025 году шинная промышленность Китая столкнулась с многочисленными проблемами как внутреннего, так и внешнего характера, что ощутимо сказалось на рынке. Последние данные подтверждают эту тенденцию. Фото cj.sina.com.cn В частности, впервые за три последних года в КНР зафиксировано снижение производства шин. По данным Государственного статистического управления Китая, в мае 2025 года объем производства автомобильных шин составил 101,993 миллиона штук, что на 1,2 процента меньше, чем в мае прошлого года. Это первое отрицательное значение с 2023 года. В целом за первые пять месяцев 2025 года выпуск шин в Китае вырос на 2,8 процента до 488,962 миллиона штук, но динамика замедляется: если в феврале рост составлял 4,6 процента, то к маю он снизился до 2,8 процента. Фото 4tochki.ru В основных сегментах шинного рынка ситуация еще тревожнее. Так, производство легковых шин в мае текущего года составило 54,15 миллиона штук, что на 2,24 процента меньше, чем в предыдущем апреле, и на 4,02 процента меньше майских показателей прошлого года. Грузовых шин в мае этого года было выпущено 11,82 миллиона штук. Снижение объемов производства по сравнению с апрелем составило 9,63 процента, а по сравнению с маем 2024 года – 1,66 процента. Ситуация, при которой объемы производства легковых и грузовых шин синхронно снижаются как в месячном, так и в годовом исчислении, – редкое явление, свидетельствующее о глубоком кризисе. Фото 4tochki.ru С другой стороны, несмотря на ужесточение торговых барьеров, включая повышенные пошлины Трампа, экспорт остается опорой шинной отрасли Китая. Более 60 процентов китайских шин экспортируется. Согласно данным, опубликованным Главным таможенным управлением Китая 18 июня, экспорт шин из Китая за первые пять месяцев 2025 года достиг 3,89 миллиона тонн, увеличившись на 7,3 процента в годовом исчислении. Стоимость экспорта составила 69,1 миллиарда юаней, увеличившись на 7,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В количественном выражении объем экспорта достиг 288,63 миллиона шин, увеличившись на 8,6 процента в годовом исчислении. Объем экспорта легковых шин с января по май текущего года составил 3,31 миллиона тонн, увеличившись на 6,8 процента. При этом стоимость экспорта легковых шин составила 56,8 миллиарда юаней, увеличившись на 7,3 процента в годовом исчислении. Фото sohu.com В целом, рост экспорта, вопреки ожиданиям, ускорился, подтверждая глобальную конкурентоспособность китайских шин. При этом данные по производству и продажам легковых шин в стране показали отрицательную динамику. Продажи шин для легковых автомобилей в мае текущего года по сравнению с маем прошлого года снизились в количественном выражении на 5 процентов, а в стоимостном – на 8 процентов. Под давлением недостаточного спроса и растущих запасов некоторые производители легковых шин скорректировали цены на свою продукцию или соответствующим образом усилили рекламную политику. Международные бренды, включая Pirelli, Goodyear и Continental, объявили о снижении цен, что является редкостью для премиум-сегмента. Очевидно, что давление на выживание иностранных брендов на китайском рынке не меньше, чем у отечественных. На рынке шин для грузовиков и автобусов в мае не наблюдалось существенного роста розничных продаж. Рынок грузоперевозок в этом году по-прежнему остается вялым, в целом перевозки грузов и пассажиров осуществляются реже и в меньших объемах. Фото tirechina.net Вытеснив иностранные грузовые шины с внутреннего рынка, китайские производители шин теперь ведут войну за легковой сегмент. Аналитики из China Tire Business Network считают, что снижение спроса и ценовая война делают будущее шинной отрасли Китая неопределенным. Для выживания компаниям придется искать новые стратегии – от цифровизации до перехода на «зеленые» технологии.