Новости из мира шин и дисков

В Китае впервые за десять лет второй месяц подряд снижается производство шин

Под давлением множества проблем на внутреннем и внешнем рынках китайская шинная промышленность начала сдавать позиции. Последние данные Главного таможенного управления и Государственного статистического управления КНР подтверждают эту тенденцию. Согласно свежей статистике, в июне 2025 года производство автомобильных шин в Китае составило 102,749 миллиона штук, что на 1,1 процента меньше, чем годом ранее. Это уже второй месяц подряд снижения производственных показателей после майского спада. Фото tirechina.net За первые шесть месяцев совокупный объем производства шин в Китае вырос на 2 процента в годовом исчислении до 591,668 миллиона штук, но темпы роста продолжают замедляться. Еще более тревожная ситуация сложилась с экспортом, который долгое время был опорой отрасли. На фоне эскалации глобальных торговых споров и ужесточения тарифного давления со стороны США китайский шинный экспорт неожиданно показал резкое падение. По словам экспертов, это первое снижение за последние 10 лет, что свидетельствует о серьезных вызовах, с которыми сталкивается рынок. Тем не менее, по итогам первого полугодия совокупные показатели экспорта остаются в плюсе. Однако в Шаньдуне – ключевом китайском регионе-экспортере шин – зафиксировано снижение объема экспорта за полгода на 0,3 процента. Несмотря на устойчивость китайской шинной отрасли, годы тарифных ограничений и антидемпинговых расследований со стороны разных стран не прошли бесследно. Ужесточение давления со стороны ЕС, США и других государств, а также нарастающее структурное перепроизводство внутри Китая ухудшают положение отрасли. Фото tirechina.net В этих условиях одним из способов прорыва становится строительство заводов за рубежом. Однако новые глобальные тарифы США создают дополнительные риски для рентабельности таких предприятий. По мнению экспертов China Tire Business Network, в долгосрочной перспективе только повышение качества продукции и сервиса позволит китайским производителям шин укрепить конкурентные преимущества и остаться на плаву в условиях нестабильного рынка.