Новости из мира шин и дисков

В Goodyear отметили скорость и надежность команд категории LMP2 в гонках на выносливость

Июньская гонка «24 часа Ле-Мана» показала впечатляющие результаты для компании Goodyear и категории LMP2 в целом. Из 27 стартовавших автомобилей, оснащенных шинами Goodyear до финиша добрались 26. При этом командам LMP2 удалось добиться беспрецедентного пробега гоночных шин Goodyear. Фото goodyear.eu После трехнедельного перерыва Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA переехал в Италию, где в минувшие выходные прошла гонка «6 часов Монцы». Характеристики итальянской трассы схожи с Ле-Маном своими высокими средними скоростями и шиканами, последовательностью тесных извивающихся поворотов. На протяжении всей гонки в Ле-Мане температура на трассе колебалась в пределах 17-43 градусов по Цельсию. Несмотря на сходство климата, поверхность трассы Монцы поглощает меньше тепла, что ставит перед инженерами-настройщиками уже совершенно иную задачу. Во время последней гонки «24 часа Ле-Мана» командам United Autosports и Nielsen Racing удалось проехать пять стинтов или порядка 750 км подряд на одном комплекте шин без каких-либо серьезных повреждений. Обе команды Jota и Prema прошли 369 кругов по 13,6-километровой трассе или 16 гоночных дистанций Формулы-1 всего на 12 комплектах шин. Определенно данные, полученные по результатам гонки, свидетельствуют о скорости и надежности, которые отличают категорию LMP2, а расстояния между сменой шин в принципе меняют стратегию проведения гонок на выносливость. Фото goodyear.eu Четверть века назад пилоты Том Кристенсен, Микеле Альборето и Стефан Юханссон отправились в Ле-Ман на своем Porsche WSC-95 с единственной целью – использовать самые передовые технологии своего времени, чтобы победить. Компания Goodyear предоставила им тогда специальные слики для квалификации и целый ряд всевозможных гоночных составов на выбор, на которых командам удавалось проехать максимум два бака между сменой шин. Это наилучшим образом демонстрировало уровень инноваций и амбиций в эпоху неограниченных бюджетов производителей. Для сравнения, в 2022 году Роберто Гонсалес, Антониу Феликс да Кошта и Уилл Стивенс принесли победу команде Jota вопреки тому, что их Oreca 07-Gibson обладал меньшей мощностью, чем Porsche WSC-95, одной единственной спецификацией шин Goodyear и бюджетом частной команды, а не производителя. В результате за 24 часа им удалось проехать на 60 км больше при меньшем расходе топлива и затрат, а заодно и на меньшем количестве шин. За последнее десятилетие категория LMP2 значительно нарастила скоростной потенциал и уровень надежности своих спорткаров. В 2012 году команда-победитель Starworks-Zytek преодолела на 585 километров меньше, чем команда Jota в этом году, в гонке, где только 12 из 20 стартующих добрались до заветного финиша. Фото goodyear.eu Уникальность категории LMP2 заключается в том, что в ней одновременно сочетаются экологичность, впечатляющая скорость и сверхнадежность. Лучший результат квалификации LMP2 в Ле-Мане оказался всего на 1,95 процента ниже, чем у Toyota GR010 Hybrid, занявшего поул-позишн в категории гиперкаров. Это особенно впечатляет, с учетом, что автомобили категории LMP2 могут вмещать не более 75 литров топлива. Кроме того, они ограничены количеством воздуха, которое может пропускать двигатель. Все это говорит о том, что команды сталкиваются с невероятными трудностями, пытаясь найти все новые способы передвигаться быстрее и на более дальние расстояния, где настройка шин играет важную роль в достижении максимальной производительности. Те же стремления к эффективности и производительности делают бесценным опыт участия в гонках на выносливость и для процесса разработки дорожных шин Goodyear. Отличным примером того, как философия гонок и разработки дорожных шин дополняют друг друга, стала новинка Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, обладающая улучшенным сцеплением с дорогой наравне со сниженным сопротивлением качению, по сравнению с предшественником. Фото goodyear.eu «Успех LMP2 можно объяснить уровнем категории в целом, – комментирует менеджер программы Goodyear в гонках на выносливость Майк Макгрегор. – По сравнению с тем, что было десять лет назад, команды удвоились по количеству, а по технических характеристикам, исполнению и вниманию к деталям многие прототипы смогут составить конкуренцию представителями класса «гиперкары». Впечатляет также формат сотрудничества команд с Goodyear. Во время гонки за каждой командой закреплен инженер, ответственный за наличие шин и их настройки. Все эти факторы укрепляют позиции автомобилей на треках и в особенности на таких сложных участках, как поворот «Порше» или вираж «Параболика» в Монце. Эволюция категории LMP2 является свидетельством развития серии гонок на выносливость при поддержке ACO и FIA. Суровые требования состязания выявляют лучших поставщиков оборудования, шасси, топлива и двигателей, для обеспечения необходимого уровня производительности и надежности, а также делают его идеальным испытательным полигоном для продуктов Goodyear. Мы гордимся нашими шинами, обеспечивающими стабильную производительность при меньшем количестве спецификаций, что достигается благодаря повышению их универсальности. Еще десять лет назад четырехкратный стинт был редкостью, сегодня же это норма. Самые успешные команды оптимизируют эксплуатационные характеристики последней модели Goodyear для гонок на выносливость, чтобы максимально увеличить пробег шин и сократить драгоценное время, затрачиваемое на их замену. Десять лет назад четырехкратный заезд был редкостью, теперь же это стало нормой. Самые успешные команды выбирают передовые разработки Goodyear, чтобы максимально увеличить пробег шин и сократить драгоценное время, затрачиваемое на их замену в боксах». Фото goodyear.eu После Монцы серия отправится в Японию на «6 часов Фудзи», а завершится сезон «8 часами Бахрейна». Компания Goodyear поставит на каждую гонку в календаре один вид слика и одну дождевую шину.