Новости из мира шин и дисков

Триумф Goodyear в Ле-Мане

Компания Goodyear Tire & Rubber, отмечающая свое 125-летие, успешно выступила в гонке «24 часа Ле-Мана», которая в этом году отпраздновала свой 100-летний юбилей. Являясь эксклюзивным поставщиком шин для спортпрототипов категории LMP2, Goodyear обслуживала в этой гонке в общей сложности 24 экипажа, предоставляя командам свои сликовые шины, разработанные специально для гонок на выносливость. Фото goodyear.eu Отметим, что Goodyear уже второй год подряд предоставляет командам LMP2 единственную спецификацию сликов, на которых пилоты могут проезжать до четырех стинтов и которые оптимизированы для работы в широком диапазоне температур. Кроме того, в первые несколько часов гонки универсальность и уверенность на мокрой трассе пилотам обеспечили дождевые шины Goodyear. Победу же в классе LMP2 праздновал экипаж спортпрототипа #34 команды Inter Europol Competition в составе Якуба Смеховски, Альберта Косты и Фабио Шерера. Фото goodyear.eu В этом году размеры топливных баков автомобилей LMP2 были увеличены, а это означает, что продолжительность отрезка между дозаправками увеличилась на 10 процентов по сравнению с предыдущими годами. Во время одного из своих самых быстрых отрезков голландец Робин Фряйнс из Team WRT на своем предпоследнем круге перед заездом в боксы показал самый быстрый круг в гонке, подчеркнув постоянство характеристик гоночных шин Goodyear. По ходу гонки на трассу Сартэ обрушился мощный ливень. Инженеры Goodyear совместно с командами быстро среагировали на погодные условия и оптимизировали стратегии пит-стопов. «Минувший Ле-Ман запомнится шинникам Goodyear огромной работой с клиентскими командами в паддоке и на трассе, которая в итоге завершилась ошеломляющим успехом, – сказал директор Goodyear EMEA Motorsport Бен Кроули. – Основываясь на успехе Goodyear в гонках на выносливость, мы предоставили командам прочную и высокопроизводительную платформу, подходящую для самой высококонкурентной категории автомобилей. Наши автоспортивные и дорожные программы сталкиваются с одним и тем же набором задач, когда речь идет о разработке шин, которые не теряют своих характеристик на протяжении всего срока службы». Фото goodyear.eu В этом году, участвуя в проекте Garage 56 совместно с NASCAR, Hendrick Motorsports и Chevrolet, компания Goodyear внесла свой вклад в то, чтобы впервые почти за полвека сток-кар серии NASCAR принял участие в «24 часах Ле-Мана». Для этого уникального автомобиля была разработана индивидуальная и более широкая чем для спортпрототипов LMP2, линейка гоночных шин, включая слики для сухой погоды, а также дождевые и промежуточные покрышки. Проект Garage 56 завершился впечатляющим успехом: Camaro ZL1 проехал 285 кругов и финишировал впереди многих опытных команд категории LMGTE. Отметим, что специально для этого проекта компания Goodyear разработала современный датчик контроля, который отслеживал температуру и давление в шинах в режиме реального времени. «Пассивные датчики TPMS в шинах надежно работали на протяжении всей гонки, – отметил руководитель программы Goodyear Garage 56 Джастин Фантоцци. – Во время гонки нам удалось предупредить команду о возможном проколе, что позволило быстро отреагировать и загнать машину в боксы. Команда смогла отреагировать на то, что они увидели в данных, и установить новые шины». Фото goodyear.eu «Сотрудничество с Goodyear в этом проекте трудно переоценить. Нам нужен был не только партнер по шинам, хорошо разбирающийся как в NASCAR, так и в гонках на выносливость, но также готовый разработать на заказ линейку шин, которые позволят нам соревноваться на самом высоком уровне», – заявил вице-президент Hendrick Motorsports Чад Кнаус.