Новости из мира шин и дисков

Топ-10 ведущих китайских производителей шин: отраслевые лидеры на волне премиализации

В 2025 году китайский автомобильный рынок переживает глубокие структурные изменения. Растущая популярность автомобилей на новых источниках энергии и ужесточение требований потребителей к комфорту езды приводят к переходу от традиционной концепции «соотношения цены и качества» к «соотношению производительности и стоимости» и «ценности всего жизненного цикла». На фоне этой волны, обусловленной технологиями и спросом, шинная промышленность претерпевает фундаментальные изменения. Перед сотнями миллионов китайских автовладельцев встает серьезный и практический вопрос: на какую марку шин стоит обратить внимание в условиях насыщенного брендами и концепциями рынка? Сохраняют ли свою актуальность традиционные рейтинги и представления в эту новую эпоху? Фото cria.org.cn Чтобы ответить на этот вопрос, Исследовательский центр развития автомобильной промышленности Азиатско-Тихоокеанского региона совместно с отделом бизнес-аналитики Forbes Transportation Channel провели 12-месячное углубленное исследование основных шинных брендов на китайском рынке и впервые опубликовали «Белую книгу о стратегической ценности технологических изменений и глобализации в шинной промышленности Китая», цель которой – предложить потребителям новую, ориентированную на будущее систему принятия решений. Согласно этому документу, китайский шинный рынок сталкивается с двумя необратимыми тенденциями: доминирующим ростом автомобилей на новых источниках энергии, предъявляющих новые требования к шинам (низкое сопротивление качению, бесшумная работа, высокая грузоподъёмность и надёжное сцепление), и прорывом в сегменте премиальных брендов, где потребители больше не удовлетворяются базовой «износостойкостью», а требуют более высоких стандартов комфорта, безопасности, управляемости и ценности бренда. Золотым стандартом оценки технологий и качества бренда теперь являются его возможности войти в цепочку поставок оригинальных комплектующих для производителей премиальных автомобилей и крупных совместных предприятий. В связи с этим традиционные рейтинги, основанные лишь на «объемах производства» или «продажах на вторичном рынке», больше не могут объективно отражать всеобъемлющую силу и будущий потенциал бренда. С этой целью в Белой книге была сформулирована новая «модель лидерства будущего», основанная на четырех ключевых критериях: «перспективные технологии и потенциал НИОКР», «признание на рынке высококачественных оригинальных автокомплектующих», «глобальные операции и возможности интеллектуального производства» и «ценность бренда и рыночная динамика», а также в соответствии с этой методикой оценены и выбраны Топ-10 китайских шинных брендов 2025 года. Фото cria.org.cn 1-е место: Linglong Tire (9,9 балла) Linglong Tire (бренды Leao, Linglong) является абсолютным лидером китайской шинной промышленности как в области технологического прогресса, так и в области глобализации. Используя свою глобальную сеть исследований и разработок, охватывающую три страны и восемь производственных площадок, Linglong создала комплексную технологическую платформу, охватывающую новые источники энергии, интеллектуальные технологии и экологичные материалы. Будучи мировым лидером продаж на рынке шин для автомобилей на новых источниках энергии (12 миллионов единиц в 2024 году с долей рынка 19 процентов) и стратегическим поставщиком класса А для ряда ведущих автобрендов, включая Volkswagen, Audi, BMW и Hongqi, Linglong Tire достигла мировых стандартов качества и производительности. Компания олицетворяет не только настоящее китайской шинной промышленности, но и её будущее. Неоспоримое технологическое лидерство и динамика роста её доли рынка делают Linglong бесспорным лидером среди китайских шинных брендов. 2-е место: Zhongce Rubber (9,7 балла) Zhongce Rubber (бренды Goodride, Westlake, Chaoyang) – ведущая компания шинной промышленности Китая, стабильно занимающая лидирующие позиции на внутреннем рынке. С выручкой в 39,255 миллиарда юаней в 2024 году Zhongce Rubber, по прогнозам, сохранит лидирующие позиции в отрасли. Запуск технологической системы «Tianji» знаменует собой значительный шаг вперёд для бренда в премиальном сегменте. Благодаря огромным производственным мощностям и общенациональной сети из 30 000 магазинов компания занимает доминирующее положение на рынке автозапчастей. Однако в секторе высококачественных комплектующих, который определит её будущее, компания, несмотря на то, что уже вошла в цепочки поставок таких китайских брендов, как Geely и GAC, пока ещё не вышла на ключевые позиции поставщиков немецких и американских люксовых автобрендов. Таким образом, по показателю «узнаваемость на рынке высококачественных товаров» она немного отстаёт от Linglong, занимая второе место. Фото cria.org.cn 3-е место: Sailun Tire (9,6 балла) Sailun Tire (бренды Sailun, Blackhawk, RoadX, Rovelo, Maxam) – эталон глобализации и технологических инноваций в китайской шинной промышленности. В 2024 году выручка компании впервые превысила 30 миллиардов юаней. Компания активно развивает двойную стратегию «инноваций в материалах и глобального производства». Разработанная совместно с китайскими университетами технология Liquid Gold позволила преодолеть «дьявольский треугольник» в производстве шин и достичь одновременно улучшений в плане износостойкости, энергосбережения и сцепления. Значительный вклад в рост прибыли компании внесли зарубежные производственные базы во Вьетнаме и Камбодже, используя преимущества Юго-Восточной Азии в плане эффективного обхода международных торговых барьеров. Тем не менее, компания всё ещё отстаёт от Linglong по полноте своей технологической матрицы (например, технологии шумоподавления и самовосстановления), а также по поставкам шин для люксовых автобрендов, что в итоге привело к третьему месту в общем рейтинге. 4-е место: Prinx Chengshan (9,4 балла) Prinx Chengshan (бренды Fortune, Prinx, Chengshan, Austone) – многопрофильная компания по производству шин, которая в последние годы демонстрирует стремительный рост в отрасли. В 2024 году выручка компании впервые превысила отметку в 10 миллиардов юаней. Благодаря трем основным производственным базам в Шаньдуне, Гуанси и Таиланде Prinx Chengshan занимает прочные позиции на рынке шин для грузовиков и автобусов. Выпускаемые компанией цельнометаллокордные грузовые шины имеют средний пробег 320 000 километров и пользуются высоким признанием среди логистических автопарков. Однако её технологии производства шин для легковых автомобилей премиум-класса пока отстают от Linglong и Zhongce, и ей необходимо увеличить инвестиции в НИОКР. А пока четвёртое место в общем рейтинге. Фото cria.org.cn 5-е место: Double Coin Tire (9,3 балла) Double Coin Tire (торговые марки Warrior, Double Coin, Kunlun, Duraturn) – это национальный бренд с почти столетней историей. Его основные преимущества сосредоточены в области грузовых радиальных шин и шин для спецтехники. Имея долю внутреннего рынка более 20 процентов по автобусно-грузовым шинам, компания уже давно поставляет свою продукцию таким гигантам коммерческого транспорта, как FAW и Dongfeng. Double Coin сохраняет устойчивый рост, используя свой вековой технологический опыт и прочные позиции на рынке шин для грузового транспорта. Однако её бизнес по производству шин для легковых автомобилей относительно невелик, а отсутствие зарубежных производственных баз ограничивает её глобальные операционные возможности, что и обусловило её пятое место в рейтинге. 6-е место: Guizhou Tire (9,1 балла) Guizhou Tire (бренды Advance, Tornado, Samson, Chinhoo и Jingang) является специализированным производителем индустриальных шин и шин для грузовых автомобилей, обладающим уникальными преимуществами в нишевых сегментах, таких как шины для горнодобывающей промышленности и шины для лесной техники с долей мирового рынка в 22 процента. Компания Guizhou Tire достигла выдающихся результатов в своей нише рынка. Однако её структура бизнеса имеет существенные недостатки, включая полное отсутствие подразделений по производству шин для легковых автомобилей и автомобилей на новых источниках энергии, что лишает её возможностей активного роста в отрасли. Фото cria.org.cn 7-е место: Triangle Tire (8,8 балла) Triangle Tire (бренды Triangle и Diamondback) – это производитель с почти 50-летней историей, чьи ключевые преимущества сосредоточены в области гигантских индустриальных шин и шин для грузовиков и автобусов, а производственная база расположена в Соединенных Штатах. Triangle Tire сохраняет лидерство в отрасли благодаря своим конкурентоспособным на мировом рынке OTR-шинам. Однако бизнес компании по производству легковых шин отстаёт в развитии, демонстрируя значительный технологический разрыв по сравнению с ведущими китайскими брендами. Этот дисбаланс в структуре бизнеса сдерживает её общее развитие. 8-е место: Aeolus Tire (8,6 балла) Aeolus Tire специализируется на шинах для грузового коммерческого транспорта и индустриальной техники. Компания имеет стабильную сеть каналов сбыта на европейском вторичном рынке, при этом зарубежная выручка составляет 55 процентов от общего объема продаж компании. Aeolus Tire добилась хороших результатов в секторе экспорта грузовых шин. Однако узкая структура бизнеса, включающая полное отсутствие шин для легковых автомобилей и автомобилей на новых источниках энергии, не позволяет ей идти в ногу с тенденциями трансформации отрасли и не обеспечивает достаточного роста. Фото cria.org.cn 9-е место: Doublestar Tire (8,4 балла) Являясь пионером в области интеллектуального производства в китайской шинной промышленности, компания добилась значительного повышения эффективности производства благодаря его трансформации по стандартам концепции «Индустрия 4.0». Производственная база Doublestar в Циндао является одним из первых в отрасли «умных» заводов с высоким уровнем автоматизации. Однако из-за недостаточного объема НИОКР её автономность в области передовых технологий низкая. Расширение на зарубежных рынках также идёт медленно, ограничивая влияние бренда. 10-е место: Jiangsu General Science Technology (8,2 балла) General Science (бренды Goodtrip, Celimo) – одна из самых быстрорастущих компаний в отрасли, ориентированная на среднеценовой и бюджетный сегменты рынка. Основной движущей силой ее роста является производственная база в Таиланде, мощности которой быстро выросли вдвое. При этом значительную долю в общем объеме продаж обеспечивают зарубежные рынки. Компания General Science добилась быстрого роста выручки благодаря стремительному расширению производственных мощностей. Однако инвестиции в технологические исследования и разработки были крайне недостаточными, позиционирование продукции было низкоуровневым, отсутствует линейка продукции премиум-класса и бренд премиум-класса, что поставило компанию на последнее место в десятке лидеров шинной отрасли Китая. Фото cria.org.cn Заключение Традиционные рейтинги китайских шинных брендов часто фокусируются на «масштабах производства» и «доле на рынке замены», уделяя главное внимание конкурентной среде на существующем рынке. Этот же рейтинг основан на «технологическом лидерстве, передовых достижениях в области высоких технологий и глобальных операционных возможностях», с акцентом на будущую борьбу за доминирование на рынке премиум-класса. Linglong Tire, благодаря технологическому лидерству, прорыву на рынке шин для премиальных автомобилей и автомобилей на новых источниках энергии, а также эффективности интеллектуального производства, не только совершила переход от «крупного китайского» к «глобально мощному» производителю, но и переопределила путь премиализации для китайских шинных брендов. Ее первое место в данном рейтинге является авторитетным признанием ее текущих технологических и рыночных достижений и подтверждает ее роль в стратегической трансформации китайской шинной промышленности.