На минувшей неделе, в пятницу 13 марта, Управление международной торговли Министерства торговли США опубликовало уведомление о судебном решении и административном пересмотре антидемпинговых мер в отношении «китайских шин для легковых автомобилей и легких грузовиков». Согласно уведомлению, единственной компанией, получившей сниженную тарифную ставку налога в результате независимого пересмотра, стала компания Kenda Rubber, на продукцию которой импортная пошлина была снижена после перерасчета с 64,57 процента до 18,15 процента. Фото tirechina.net Министерство торговли США установило, что такие компании, как Shandong Wanda Boto Tyre, выпускающая шины под брендами Wanda и Boto, Mayrun Tyre и другие, не смогли в достаточной мере доказать свою независимость от государственного контроля или влияния на ценообразование. В связи с этим для них сохраняется стандартная для «общекитайских предприятий» (China-wide entity) тарифная ставка, которая дополнительно увеличивается на 11,13 процента из-за получаемых экспортных и внутренних субсидий. К компаниям, отнесенным к категории «общекитайских предприятий», также относятся Hengyu Technology, Winrun Tyre и другие. Напомним, Министерство торговли США 26 апреля 2019 года опубликовало окончательные результаты антидемпингового расследования в отношении легковых и легкогрузовых шин из Китая. В ходе расследования было установлено, что демпинговая маржа для компании Zhaoqing Junhong, выпускающей шины под брендами Maxtrek и Antares, составила 64,57 процента, и эта ставка была принята в качестве базовой для других компаний, претендующих на отдельные тарифы. Впоследствии многие китайские шинные компании были отнесены к категории «общекитайских предприятий» (China-wide entity) из-за недостаточного доказательства своей независимости, что привело к применению единой высокой тарифной ставки. Фото sina.cn В августе 2022 года Федеральный апелляционный суд США постановил, что процедура расследования Министерства торговли имела недостатки, и потребовал выбрать другую китайскую компанию для антидемпингового расследования и пересчитать тарифные ставки. Была выбрана Kenda Rubber (China), в отношении которой в период с 2023 по 2024 год Министерство торговли США дважды проводило расследование, и 26 ноября 2024 года Американский суд по международной торговле утвердил корректировку ставки антидемпинговой пошлины для Kenda до 18,15 процента.
США скорректировали пошлины на китайские шины, снизив ставку налога только для одной компании
18
Мар