В канун Нового года совет директоров китайской Sentury Tire собрался для утверждения инвестпроекта по строительству нового завода по производству высокопроизводительных радиальных шин для легковых автомобилей и легких грузовиков в Марокко. Другими словами, компания планирует в скором времени открыть свою третью зарубежную производственную площадку, которая станет первым китайским шинным заводом в Африке. Фото chinatires.org Sentury планирует инвестировать в строительство шинного завода в Марокко чуть менее 300 миллионов долларов. Проектная производственная мощность предприятия составляет 6 миллионов шин в год. Завод будет расположен недалеко от Танжера, примерно в 35 км от крупнейшего контейнерного порта на побережье Средиземного моря, что сделает новую площадку относительно близкой к соответствующим заводам Renault и Peugeot/Citroën, производящим около 400 тысяч автомобилей в год. Эти заводы вместе дают возможность поставлять до 2 миллионов шин в год при условии их омологации ведущими французскими автомобильными брендами. В дополнение к местному спросу на OE-шины новый завод также будет иметь хорошие возможности для конкуренции на внутреннем рынке сменных шин. Данные статистической базы CEIC показывают, что марокканский автопарк насчитывает около 4 миллионов автомобилей. Таким образом, исходя из среднегодовой нормы замены одной шины в год, можно говорить о четырехмиллионном местном рынке автомобильных шин, за который нужно конкурировать. Фото chinadaily.com.cn Как заявляют в Sentury Tire, Марокко имеет «стабильную политическую и экономическую среду и отличное географическое положение». Определение «отличное» основывается на логистическом положении Марокко, планах компании экспортировать значительную часть своей продукции, а также возможностях заключать сделки на поставки шин автопроизводителям и конкурировать на местном вторичном рынке. Sentury подчеркивает, что Марокко находится «в центре трех основных рынков (Европейского Союза, Ближнего Востока и Африки) и занимает важное стратегическое положение». Кроме того, Марокко «ближе к Европе с точки зрения культуры, обычаев и социальной открытости». От внимания Sentury не ускользнули и соглашения о свободной торговле Марокко с Европой и США. В частности, на европейские страны приходится около 70 процентов всего импорта и экспорта Марокко. Фото chinadaily.com.cn Sentury сообщает, что намерена финансировать проект за счет «собственных средств». При этом местные законы гарантируют китайской компании освобождение от уплаты налога на прибыль за первые пять лет и уменьшенный вдвое корпоративный подоходный налог, начиная с шестого года производственной деятельности в стране. Сообщается также, что завод будет освобожден от муниципальных налогов на 15 лет и получит другую финансовую поддержку.
Sentury Tire построит в Марокко шинный завод за 300 миллионов долларов

10
Янв