Всем известно, что современные экологичные шины способны внести значительный вклад в снижение выбросов CO₂. Но насколько они безопасны? Чтобы ответить на это вопрос редакция немецкого автожурнала Auto Strassenverkehr решила подвергнуть испытания актуальные модели топливосберегающих экошин в размере 215/55R17, который пользуется спросом у владельцев среднеразмерных седанов, универсалов и компактных SUV. Особое внимание было уделено шинам, имеющим как минимум оценку «B» по сопротивлению качению на евроэтикетке. Итак, представляем участниц этого сравнительного теста: – Bridgestone Turanza 6; – Continental UltraContact NXT; – Falken e.Ziex; – Goodyear EfficientGrip Performance 2; – Insa Turbo EcoEvolution; – Michelin e.Primacy. ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧНОСТИ Тест вышел за рамки традиционных показателей производительности. Оценка экологичности шин проводилась по трем категориям: производственные процессы, логистика и топливная эффективность. Тестировщики начисляли дополнительные баллы за инновационные методы устойчивого производства и использование переработанных или возобновляемых материалов. Они также учитывали углеродный след транспортировки, измеряя расстояние между производственными мощностями и немецким рынком. Особенно важно то, что они придали значительный вес реальному влиянию сопротивления качению на расход топлива. Чтобы подтвердить свои слова делом, эксперты Auto Strassenverkehr в процессе оценки использовали даже синтетическое e-топливо и HVO-дизель (Hydrotreated Vegetable Oil), чтобы минимизировать собственный углеродный след теста. ЛИДЕРЫ ПО ЭКОЛОГИЧНОСТИ Оценка экологичности выявила четкие различия в подходах производителей к устойчивому производству шин. Michelin с моделью e.Primacy, которая производится углеродно-нейтрально в Германии, стала лидером по экологичности. Шина получила максимальные баллы за инновации в производстве (10 баллов), логистику (0 км, так как производится локально) и, что наиболее впечатляюще, продемонстрировала нулевой дополнительный расход топлива по сравнению с тестовым эталоном. Continental с моделью UltraContact NXT выбрала другой путь к экологичности. И хотя она набрала немного меньше баллов в целом, чем Michelin, она лидировала по оценкам инноваций производства, получив максимальные 10 баллов за комплексное использование устойчивых материалов. Шина UltraContact NXT включает натуральный каучук, био-кремнезем из рисовой шелухи, переработанные ПЭТ-бутылки и металлический лом. Такой подход, ориентированный на натуральные материалы и продукты переработки, представляет собой значительный прогресс в снижении экологического следа шины на этапе её производства. Ее немного более высокий расход топлива (на один процент) и увеличенное расстояние логистики (2400 км) стали факторами, помешавшими ей сравняться с Michelin по общей оценке экологичности. Falken e.Ziex также показала достойные результаты по экологичности, особенно благодаря 29-процентному содержанию экологически чистых и переработанных материалов. И хотя шина производится в Турции, что создает более длинную логистическую цепочку для тестирования в Германии, она сохранила отличную топливную эффективность с перерасходом всего 1,3 процента по сравнению с эталоном. Goodyear и Bridgestone подошли к экологичности в первую очередь через долговечность и эффективность, а не революционные изменения в материалах. Оба бренда получили хорошие оценки за относительно короткие расстояния транспортировки, но не смогли сравниться с лидерами по общему экологическому воздействию. Insa Turbo EcoEvolution, несмотря на то, что является восстановленной шиной, которая теоретически должна преуспеть в экологичности благодаря повторному использованию материалов, неожиданно показала плохие результаты. Несмотря на то, что она получила высшие баллы за производство благодаря изначальной устойчивости восстановления, ее значительно более высокое сопротивление качению привело к увеличению расхода топлива на 11,4 процента, что свело на нет большую часть ее экологических преимуществ. ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ Торможение на сухой дороге остается критически важным параметром безопасности, и здесь Falken e.Ziex показала лучший результат, остановившись со 100 км/ч за 35,2 метра. Это доказывает, что экологичность шины не обязательно ухудшает её тормозные характеристики на сухом покрытии. Восстановленная шина Insa Turbo показала здесь значительное отставание, требуя дополнительных 6,4 метра (на 18 процентов больше) для остановки. В тесте управляемости на сухой дороге, в котором измеряется средняя скорость прохождения круга на сложной гоночной трассе, Falken e.Ziex снова заняла первое место со средней скоростью 107,4 км/ч, немного опередив Continental. Этот тест показывает, что экологичные составы резиновой смеси могут обеспечивать отзывчивость и сцепление, необходимые для уверенного управления, хотя высокоэффективная Michelin заняла лишь пятое место, что говорит о некоторых компромиссах в максимальной управляемости. ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ Continental UltraContact NXT продемонстрировала свое превосходство на мокрой дороге, показав самый короткий тормозной путь – 31,5 метра с 80 км/ч. Зачастую шины с упором на экологичность жертвуют сцеплением на мокрой дороге ради снижения сопротивления качению, но Continental удалось эффективно совместить оба приоритета. Тревожный результат Insa Turbo – 42,6 метра тормозного пути – представляет собой опасный компромисс в безопасности на мокрой дороге. Bridgestone и Goodyear разделили первое место в тесте управляемости на мокрой дороге с одинаковой средней скоростью прохождения круга – 78,9 км/ч. Michelin e.Primacy, несмотря на лидерство в показателях экологичности, отстала в этой тестовой дисциплине, что позволяет предположить, что ее фокус на сопротивлении качению потребовал некоторых уступок в характеристиках на мокрой дороге. Bridgestone показала лучшие результаты в обоих тестах на устойчивость к аквапланированию. ШУМНОСТЬ Michelin e.Primacy оказалась самой тихой с уровнем шума 70,5 децибела. СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ Michelin e.Primacy подтвердила свою ориентацию на энергоэффективность с лучшим в классе сопротивлением качению – всего 5,7 кг/тонна. Этот параметр напрямую влияет на расход топлива для автомобилей с ДВС и запас хода для электромобилей, что делает его, возможно, самым важным показателем экологичности. Резкий контраст с Insa Turbo (10,4 кг/тонна) объясняет, почему теоретическое экологическое преимущество восстановленной шины было нивелировано ее плохой реальной энергоэффективностью. РЕЗУЛЬТАТЫ Continental UltraContact NXT является самым сбалансированным продуктом, сочетающим экологичность с отличными характеристиками безопасности. Для покупателей, ориентированных на соотношение цены и качества, Falken e.Ziex предлагает сопоставимую производительность с минимальными экологическими компромиссами по более низкой цене.
Самый экологичный шинный тест в истории Auto Strassenverkehr
04
Май