Позиция китайской компании Sailun как одного из самых быстрорастущих и перспективных игроков в шинной отрасли подтверждается 10-м местом по обороту среди мировых производителей шин, успешными выступлениями моделей этой марки в сравнительных тестах и, наконец, вхождением в этом году в топ-10 рейтинга самых ценных шинных брендов мира, составленного экспертами лондонского агентства Brand Finance. Чтобы понять, откуда взялась сила, которая позволила Sailun подняться на три позиции в рейтинге, журналисты отраслевого портала PneusNews.it встретились с руководителем Sailun Tyre Europe Чагатаем Сайгили, который рассказал им об истоках и стратегии китайской компании. Фото pneusnews.it «Давайте начнём с истории. Sailun – частная негосударственная китайская компания, основанная в 2002 году. Мы были первыми, кто перенес производство за пределы Китая, около 16-17 лет назад, выбрав Вьетнам, – рассказывает Сайгили. – В то время китайские компании нечасто инвестировали за рубежом. Вскоре после этого США ввели антидемпинговые пошлины, и мы оказались в нужном месте в нужное время. Это была смелая идея. Я сам пришёл работать в Sailun Tires, потому что хорошо знал эту компанию, поскольку пять лет проработал с ней в качестве клиента. Меня впечатлили их амбиции, инвестиции в исследования и разработки и стремление к совершенству. Основатель и нынешний президент нашей компании – профессор университета, ученый-химик. Он хотел продемонстрировать, что «Made in China» может означать качество и инновации, как это сделали японцы много лет назад. Sailun имеет 140 патентов и 70 сертификатов, наша компания создала EcoPoint 3, революционный жидкий компаунд, и даже имеет собственный университет, в котором обучается 40 000 студентов. Фото sailun.co.id А еще есть Mesnac – наша дочерняя компания, являющаяся ведущим мировым производителем оборудования для шинной промышленности. Мы производим практически всё самостоятельно: сырье, химикаты, программное обеспечение и оборудование, и являемся вертикально интегрированным холдингом. Путь роста был очень быстрым. Десять лет назад мы занимали 37-е место в мировом рейтинге. Сегодня мы входим в топ-10. Мы можем построить завод с нуля за десять месяцев. Всё это стало и остаётся возможным благодаря прочному фундаменту и дальновидной стратегии компании. Фото sailun.co.id Мы растем на 30 процентов в годовом исчислении. Помимо Sailun, мы выпускаем продукцию под брендами Roadx и Dynamo в сегментах шин для грузовых и легковых автомобилей, что позволяет нам привлекать еще больше клиентов. Наш канал продаж – специализированные дистрибьюторы. Нам необходимо построить цепочку, в которой каждый получит выгоду: конечные потребители, розничные продавцы, дистрибьюторы и производители. Если кто-то выигрывает за счёт другого, система становится неустойчивой. Например, дистрибьютор, инвестирующий в запасы, улучшает обслуживание и увеличивает продажи, а мы можем поддержать его, понеся риски. Если «колесо» вращается правильно, выигрывают все. Фото sailun.co.id Выигрышная стратегия – та, где все поддерживают друг друга и получают от этого выгоду. Но в конечном итоге именно люди решают всё».
Руководитель европейского подразделения Sailun рассказал о дальновидной стратегии своей компании
02
Авг