Новости из мира шин и дисков

Простой завода Kumho Tire в Кванджу обойдется компании в 500 миллионов евро

Четыре недели назад крупный пожар уничтожил значительную часть завода Kumho Tire в южнокорейском Кванджу. Согласно последним данным, надежд на скорое возобновление работы предприятия нет – ущерб слишком масштабный, и его точная оценка пока не завершена. Местные СМИ сосредоточились на экономических последствиях для завода, который открылся в 1974 году. Фото mk.co.kr Пока ясно одно, потеря предприятия с заявленной мощностью 16 миллионов легковых шин в год (фактический выпуск составлял около 11,5 миллиона) приведет к значительным последствиям. По данным отчетов, каждый день простоя оборачивается потерей выручки в размере около полумиллиона евро. Несмотря на активное обсуждение возможных решений, их реализация в краткосрочной перспективе маловероятна – отчасти из-за финансовых трудностей основного акционера Kumho Tire, китайской компании Qingdao Doublestar, которая в 2018 году Doublestar приобрела 45 процентов акций южнокорейского производителя шин. Если сама Kumho Tire демонстрирует устойчивое финансовое положение (операционная прибыль за последний финансовый год составила около 400 миллионов евро при выручке чуть менее 3 миллиардов и марже 13 процентов), то ее материнская компания испытывает серьезные трудности. Государственный производитель шин, чья выручка за прошлый год едва превысила 570 миллионов евро, не получал операционной прибыли последние четыре года. Поскольку большинство наблюдателей, включая 2 400 сотрудников завода в Кванджу, считают пострадавшее от огня производство безвозвратно утраченным, активно обсуждается перенос предприятия, что фактически означает строительство нового завода. Некоторые источники выражают надежду на восстановление завода, однако даже в этом случае процесс займет «несколько месяцев». Фото mk.co.kr Ключевой вопрос – место для строительства нового завода – остается без ответа в медиапространстве. Эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта потребует от полутора до трех лет и обойдется в сотни миллионов евро. Часть потерянных объемов производства может быть компенсирована другими заводами Kumho Tire в Южной Корее и Китае. По данным местной прессы, затраты на перенос производства потенциально могут быть покрыты за счет продажи нынешней промплощадки, однако главной проблемой остается позиция основного акционера. Сотрудники завода в Кванджу рассчитывают на оперативное решение от руководства Kumho Tire. Однако, по оценкам аналитиков, простой производства обойдется компании в 800 миллиардов вон (около 500 миллионов евро). Работники южнокорейского предприятия надеются на масштабную финансовую поддержку со стороны Qingdao Doublestar, но, как сообщают СМИ, мажоритарный акционер намерен дождаться детального плана восстановления производства перед принятием решения о финансировании. Разработка такого плана, в свою очередь, требует полной оценки ущерба, что пока невозможно из-за ограниченного доступа к некоторым зонам разрушенного завода. Фото mk.co.kr Делегация представителей сотрудников завода Kumho в Кванджу уже посетила головной офис Doublestar в Китае, пытаясь убедить руководство в необходимости срочных мер, однако безрезультатно. В этой ситуации работники опасаются массовых увольнений – по некоторым данным, под сокращение могут попасть до 1800 человек.