По мнению исполнительного директора ТД «Кама» Тимура Шарипова, дефицита шин в РФ ожидать не стоит, однако структура рынка во многом будет зависеть от валютного курса, об этом руководитель компании, являющейся генеральным дистрибьютором продукции предприятий Kama Tyres, рассказал в интервью «Российской газете». «Если рубль будет укрепляться, то импортной продукции станет гораздо больше, – считает Шарипов. – В противоположной ситуации, которую мы наблюдаем сейчас, рынок в первую очередь будет перераспределяться между российским производителями. Тем более, производственных мощностей в стране по легковым и легкогрузовым шинам в избытке». Фото 24buksir.ru Эксперт отметил, что сложнее всего ситуация со специализированными шинами, но уже сейчас есть проекты по расширению их производства на российских предприятиях. «Есть еще такие нишевые сегменты как шины для квадроциклов и велосипедов, которые только начали производить у нас в стране, – сообщил Тимур Шарипов. – Этот сегмент также по большей степени пока будет зависеть от импортных поставок». Что касается возможного роста цен, то он зависит, в первую очередь, от курса рубля. «Например, важный ингредиент для шин – натуральный каучук, в России не произрастает. Поэтому его приходится импортировать из стран юго-восточной Азии. Все контракты в валютах, – подчеркнул глава Торгового дома «Кама». – Поскольку курс возрастает, нам приходится поднимать цену на шинную продукцию, чтобы компенсировать этот рост. К сожалению, рынок не такой маржинальный и доходный, чтобы покупать сырье, которое составляет порядка 60 процентов себестоимости, по более дорогой цене, при этом не меняя конечную стоимость для потребителя, пытаясь в счет своей маржи компенсировать курсовую разницу. Но если нельзя сэкономить на покупке, то можно оптимизировать стоимость эксплуатации. Сейчас многие производители предлагают расширенную гарантию, бесплатный шиномонтаж и т.д.».
Прогноз эксперта: Дефицита шин на российском рынке не будет

04
Сен