Новости из мира шин и дисков

Поставки алтайских авиашин для «Суперджетов» откладываются на конец текущего года

Из-за пожара, произошедшего в ночь с 8 на 9 декабря 2022 года на территории производственных площадок ООО «Нортек» и ООО «ЯШЗ Авиа» в Барнауле, а результате чего шинные заводы понесли существенные убытки и был нарушен технологический цикл производства, замена французских авиационных шин Michelin на российские шины на самолётах SSJ100 сдвигается на конец 2023 года, сообщает сайт «Авиация России». Фото aviation21.ru Барнаульские предприятия являются изготовителями и поставщиками авиационных шин для пассажирских самолётов «Ту», «Ил», «Ан», «Як». Также они поставляют шины для Министерства обороны РФ. Предприятия участвуют в программе импортозамещения иностранной продукции на новых отечественных самолётах SSJ-New и МС-21. Так, в частности, на заводе «ЯШЗ Авиа» в 2022 году был выполнен комплекс испытаний авиашин на стенде, а в составе одного из опытных экземпляров SSJ100 прошли лётные испытания, в том числе на сложных режимах, таких как прерванный взлёт. По словам представителя корпорации «Иркут» весь объём сертификационных работ планировалось завершить в 2022 году, а поставка шин должна была начаться по завершении их сертификации в составе самолёта. Теперь первые поставки шин для замены французских Michelin на «Суперджетах» перенесены с марта на конец текущего года. «Завод готовится выпускать шины также для самолётов МС-21. Там же в конце года было налажено и серийное производство шин для Superjet 100 в рамках импортозамещения, – говорится в сообщении телеграм-канала «Авиаторщина», на который ссылается «Авиация России». – Начало их поставок авиакомпаниям было запланировано на март после окончания сертификации шин в составе воздушного судна. По словам источника, в ближайшие дни должно начаться их экспериментальное использование». Фото @aviatorshina В настоящее время руководством ООО «Нортек» и ООО «ЯШЗ Авиа» принимаются меры к скорейшему восстановлению деятельности предприятий и обеспечению работы не менее 50 процентов мощности основного производства в течение трёх ближайших месяцев. По словам источника «Авиаторщины», сдвиг начала поставок российских шин не должен негативно повлиять на авиакомпании, так как серьёзной нехватки французских шин для SSJ100 они не испытывают – их беспрепятственный ввоз в Россию продолжается.