Ваши шины всё ещё в хорошем состоянии или все-таки их пора заменить? Эксперты популярного польского журнала Motor решили помочь вам принять решение, для чего протестировали бывшую в употреблении летнюю шину среднеценового сегмента в средней степени износа и сравнили её характеристики с характеристиками двух новых шин: аналогичного и премиум-класса в размере 205/55R16. В испытаниях приняли участие: – Fulda EcoControl HP (б/у), цена: около 70 злотых; – Nexen N’Blue S (новая), цена: 253 злотых; – Continental PremiumContact 7 (новая), цена: 389 злотых. Для проведения теста были выбраны семилетние шины Fulda EcoControl HP с остаточной глубиной протектора 5,2 мм. Цены на аналогичные шины в польских интернет-магазинах варьируются в диапазоне от 60 до 80 злотых за штуку. Подержанные шины сравнили с новыми шинами среднеценового сегмента Nexen N’Blue S, которые стоят 253 злотых за штуку. В сравнении также участвовала эталонная шина премиум-класса Continental PremiumContact 7, которая известна своим высоким уровнем безопасности. Сезон замены шин – время, когда водители должны оценить состояние резины на своих автомобилях. Если шины уже непригодны для эксплуатации, приходится принимать решение о покупке нового комплекта. И хотя правила допускают эксплуатацию шин до достижения глубины протектора 1,6 мм, большинство водителей понимает, что езда на такой «лысой» авторезине опасна. А как обстоят дела с шинами, изношенными наполовину? Б/у шина в хорошем состоянии Для организации теста журналистам из Motor помогла станция утилизации автомобилей Kapral-Car, где нашелся комплект семилетних шин Fulda с глубиной протектора 5,2 мм. Такие шины часто устанавливают на автомобиль ещё на один летний сезон. Более того, в интернет-объявлениях без труда можно найти шины в аналогичном состоянии, а их цены колеблются в пределах 60-80 злотых за штуку. Сравнение с новыми шинами Подержанные шины сравнили с новыми шинами того же рыночного сегмента – Nexen N’Blue S, покупка которых в интернет-магазине обойдётся чуть более 250 злотых за штуку. Дополнительно в испытаниях участвовала неоднократно побеждавшая в сравнительных тестах шина Continental PremiumContact 7, выполняющая роль эталонной шины, обеспечивающей наивысший уровень безопасности. Цена этой премиальной модели составляет 389 злотых за штуку. Испытания на сухой дороге Управляемость: В тесте на скоростное прохождение сухой трассы с отличным результатом победила шина Continental. Nexen и Fulda показали немного более скромные, но весьма достойные результаты. Таким образом, все шины успешно прошли испытание. Торможение 100-0 км/ч: Continental демонстрирует превосходный результат, Nexen также показывает себя вполне достойно. Результат подержанной шины находится на грани допустимого. В момент полной остановки тестового автомобиля с шинами Continental автомобиль на шинах Fulda всё ещё продолжает движение со скоростью более 44 км/ч. Комфорт езды: Подержанная шина продемонстрировала наименее эффективное гашение вибраций на неровном и поврежденном дорожном покрытии. Аналогичная ситуация с акустическим комфортом при движении по грубому асфальту – б/у шина передавала в салон автомобиля наибольшее количество шумов. Уровень шума при 50 км/ч: В тесте на уровень внешнего шума от движущегося автомобиля лучше всех проявила себя Nexen. Continental оказалась несколько громче. Худший результат в этом испытании показала подержанная шина, генерирующая наибольший уровень шума в окружающую среду. Ходовые качества: Лидером в этой тестовой дисциплине стала Continental, обеспечивающая наивысший уровень безопасности. Nexen уступает ей в сцеплении и точности управления. Ходовые качества б/у шины находятся на грани допустимых значений. Испытания на мокрой дороге Торможение 100-0 км/ч: Continental демонстрирует очень хорошие результаты, тогда как Nexen показывает средние. Результат подержанной шины Fulda является неприемлемым. В момент, когда тестовый автомобиль на шинах Continental полностью останавливается, автомобиль с шинами Fulda всё ещё движется со скоростью около 60 км/ч, что означает неизбежное столкновение с препятствием. Управляемость: Мокрую трассу длиной 1823 метра быстрее всего преодолевает Continental, Nexen справляется с заданием чуть-чуть медленнее. Большое время прохождения круга на подержанных шинах наглядно демонстрирует, что они не обеспечивают должного сцепления на мокрой поверхности. Продольное аквапланирование: Наилучший результат демонстрирует Continental, у Nexen также достойные показатели. Автомобиль, оснащённый подержанными шинами, теряет сцепление с дорогой уже при скорости чуть выше 72 км/ч. Поперечное аквапланирование: Continental может похвастаться превосходной устойчивостью к поперечному аквапланингу. В то время как Nexen и подержанная Fulda показали значительно худшие результаты по сравнению с лидером. Тем не менее, обе шины обеспечивают требуемый уровень безопасности. Итоги тестирования Распределение мест между протестированными шинами не стало неожиданностью. С блестящим результатом побеждает Continental, обеспечивающая наивысший уровень безопасности. Расположившаяся на второй позиции Nexen получает средние оценки, но остаётся безопасным вариантом. В то же время подержанная шина существенно уступает конкуренткам, а её показатели в торможении на мокрой поверхности неприемлемы. Резюме Проведённые испытания наглядно демонстрируют, что подержанная шина среднеценового сегмента не соответствует требуемым параметрам безопасности. Протектор глубиной 5,2 мм и семилетний состав резиновой смеси не позволяют пройти ключевое с точки зрения безопасности испытание – торможение на мокром покрытии. Подержанная Fulda значительно проигрывает в конкурентной борьбе даже бюджетной модели Nexen.
Подержанные летние шины против новых в сравнительном тесте журнала Motor
30
Июл