Достоверно известно, что современные всесезонные шины вплотную приближаются к узкоспециализированным летним и зимним моделям. Высокий спрос технологически ускоряет это развитие. Преимущества всесезонок очевидны: автовладельцы могут избежать утомительной сезонной смены комплекта шин и, в зависимости от наличия места для хранения, даже сэкономить на расходах по складированию. Но удается ли всесезонным шинам сохранять баланс производительности и удобств в размере 225/40R18, на который ориентированы такие спортивные компактные автомобили, как VW Golf GTI, BMW M135 или Audi S3? Чтобы ответить на этот вопрос, редакция немецкого автожурнала Auto Bild протестировала 30 актуальных моделей всесезонных шин. Чтобы сразу отделить зерна от плевел, эксперты из Auto Bild провели предварительный отбор, в рамках которого 30 кандидаток на проход в основной этап большого всесезонного теста должны были пройти проверку на торможение на мокрой и сухой поверхностях. И только 15 лучших в этой фундаментальной для безопасности тестовой дисциплине вышли в финальный раунд. В квалификационном испытании проводились многократные торможения каждой шиной на специальной измерительной дорожке мокрой и сухой трассы со скорости 100 км/ч до полной остановки. Учитывался усредненный результат из десяти торможений. Только шины с наилучшими суммарными показателями тормозного пути на мокрой и сухой дороге (отмечены зелеными цифрами) проходят в основной этап, в финал. Шины на желтом фоне уже демонстрируют увеличенные тормозные пути и поэтому опускаются во «вторую лигу». От низкопроизводительных шин, отмеченных красным, лучше вообще держаться подальше – ради вашей собственной безопасности. Неожиданно квалификацию прошла бюджетная частная марка Roadhog голландского оптового дистрибьютора Inter-Sprint. Для проверки возможностей этих 15 лучших финалисток журналисты Auto Bild не жалели усилий. В разгар немецкого лета тест-команда журнала отправилась на другой конец света, чтобы в новозеландскую зиму провести испытания на снегу тестовой трассы SHPG в Ванаке, которая работает с июня по сентябрь. Тесты на сухом и мокром асфальте проходили на трассе Wachauring в Нижней Австрии. Для точного определения пробега – ключевого для многих автолюбителей фактора при покупке, который учитывается в разделе «Затраты», – тестировщики привлекли независимую инженерную службу IFV из Клаусталь-Целлерфельда. В качестве тестового автомобиля использовался хэтчбек Volkswagen Golf GTI. Добавим, что для сравнения и в качестве ориентира в отдельных тестовых дисциплинах в летних и зимних погодных условиях наравне с всесезонками соревновались типичные представители категории летних и зимних шин от одного из ведущих производителей шин. ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ Michelin CrossClimate 3 демонстрирует свои сильные стороны на снегу и превосходит конкуренток во всех четырех зимних дисциплинах. Однако главной неожиданностью стало то, что участвовавшая в тесте зимняя шина по сравнению с лучшими всесезонными моделями лишь в особо важной для безопасности дисциплине – торможении на снегу – сохраняет преимущество. Это наглядно свидетельствует о стремительном прогрессе ведущих производителей в разработке всесезонной авторезины. Но также и о том, что качество имеет свою цену. Бюджетные бренды заметно отстают. Летняя же шина просто непригодна для езды по снегу и крайне опасна в зимних условиях. ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ На мокрой дороге стандарты по-прежнему задаёт премиальная летняя шина. Королевой дождя среди всесезонных моделей становится Vredestein, которая по общему результату во всех дисциплинах на мокрой трассе незначительно опережает модели Pirelli и Continental. Hankook, а также вторые бренды Kleber (Michelin) и Laufenn (Hankook) также демонстрируют достойные результаты, как и бюджетные продукты Ceat и Sailun. Превосходная на снегу Michelin CrossClimate 3 обнаруживает слабости прежде всего в управляемости и на круговой трассе. Её «спортивная» версия чувствует себя на мокрой дороге заметно лучше. Для бюджетной китаянки Roadhog испытания заканчиваются провалом. ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ На сухой дороге высоту планки задают Pirelli, Bridgestone и спортивная версия Michelin. Бюджетные шины Ceat и Linglong показывают весьма достойные результаты. Заметно теряет позиции Dunlop All Season 2, которой с трудом удалось пройти квалификацию. Но, чистая летняя шина остается недосягаемой по ходовым качествам на сухой трассе. Тот, кто управляет спортивным компактным автомобилем, получает с ней максимум удовольствия от вождения. В то время как зимние шины летом следует снимать с автомобиля. Тот, кто покупает дешёвые шины, не всегда ездит экономно: необходимо учитывать пробег и расход топлива. ЗАТРАТЫ Обладая самым высоким пробегом, шина Dunlop All Season 2 в конечном счете оказывается дешевле всех бюджетных моделей в расчете на километр. Кроме того, тот, кто купит самую дешевую шину Roadhog, по сравнению с Dunlop израсходует, в пересчете на 115 000 километров, один дополнительный комплект шин. Это также повлечет за собой двойные затраты на монтаж, что выльется в дополнительные денежные расходы – не говоря уже о расточительном использовании ресурсов. ЗЕЛЕНАЯ ШИНА Сертификатом «Зеленая шина» немецкий журнал отмечает шины, которые демонстрируют стремление к экологически устойчивому балансу, ориентированному на будущее. Речь идет не только о низком сопротивлении качению, минимальном износе протектора и малом весе. Auto Bild смотрит глубже – вплоть до каркаса. Поскольку использование инновационных и экологически чистых сырьевых материалов становится все более важным. Особенно когда речь идет о последующей переработке. Производители шин, делающие ставку на низкое содержание микрочастиц износа, демонстрируют, что экологичность, устойчивость и высокая производительность могут идеально дополнять друг друга. При этом должно быть ясно одно: “зеленая шина” не должна иметь слабых мест в ходовых качествах. Безопасность всегда в приоритете! В этом году экспертов немецкого автоиздания убедила новая концепция Michelin CrossClimate 3: эта модель не только набирает баллы по экологическим характеристикам, но и получает общую оценку «хорошо». Таким образом, она превосходит Dunlop All Season 2, которая хотя и лидирует по экологическому балансу, но в общем зачете получает лишь «удовлетворительно». ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ Звание «Эко-мастер» присваивается на основе раздела «Затраты», учитывающего оценку сопротивления качению, износостойкости и цены. Это звание могут получить только модели с оценками «образцово» или «хорошо». РЕЗЮМЕ Тот факт, что одиннадцать из пятнадцати финалисток получили оценку «хорошо» или выше, является убедительным результатом. Однако он также показывает, что по-настоящему сбалансированные и, следовательно, «образцовые» всесезонные шины с характеристиками высшего уровня предлагают только производители премиум-класса, среди которых небольшое преимущество имеет Pirelli. Michelin в двух вариантах новой модели CrossClimate 3 заметно и измеримо по-разному расставляет акценты. Остается подождать, последуют ли другие производители этой инновационной идее.
Pirelli побеждает в большом тесте всесезонных шин Auto Bild 2025 года
13
Окт