С приходом теплого сезона всесезонные и особенно зимние шины начинают «страдать» из-за повышения температуры: сцепление ухудшается, а износ увеличивается. Летние же шины идеально подходят для таких условий… Но они далеко не одинаковы. Эксперты итальянского автомобильного журнала Al Volante протестировали на сухом и мокром покрытии семь актуальных моделей летних шин разной ценовой категории размерностью 225/55R18. Представляем участниц этого сравнительного теста: – Austone Athena SP 303; – Continental PremiumContact 7; – Firestone Roadhawk 2 Enliten; – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6; – Hankook Ventus Prime 4; – Michelin Primacy 5; – Pirelli Cinturato C3. Сравнительные тесты проводятся журналистами из Al Volante уже много лет. Особое внимание уделяется безопасности, но учитываются и другие аспекты, такие как: комфорт вождения, уровень шума (измеряется по стандартам сертификации при движении автомобиля между микрофонами на скорости 80 км/ч с выключенным двигателем) и плавность хода (непосредственно влияет на снижение расхода топлива и, следовательно, вредных выбросов). ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ В дождь риск аварий возрастает, а водитель испытывает больше стресса: ухудшается видимость, увеличивается тормозной путь, снижается устойчивость в поворотах. Поэтому эффективность работы шин в таких условиях – залог безопасности и комфорта. В тестах на торможение (со скорости 80 км/ч) разница между лучшей и худшей шиной составила целых четыре метра. Однако, если исключить бюджетную модель, разрыв становится значительно меньше. В целом, более дорогие шины могут означать разницу между резким торможением и реальным столкновением. Именно поэтому этому аспект придается столь важное значение при оценке шин. Различия столь ярко проявились в тестах на аквапланирование. Оценка устойчивости к аквапланированию на прямой заключалась в измерении скорости в момент потери сцепления на прямом участке с 7-миллиметровым слоем воды при максимальном ускорении. При оценке устойчивости к аквапланированию в повороте тестовый автомобиль несколько раз (с постепенным увеличением скорости) заезжал в водную преграду с повёрнутыми колёсами, после чего фиксировалась скорость в тот момент, когда машина начинала «ехать прямо». Кроме того, эксперты из Al Volante замеряли время прохождения круга по трассе с разнообразными поворотами и перепадами высот, а также оценивали поведение шин на трассе. Последний критерий особенно важен: всегда предпочтительнее иметь шину с предсказуемыми и стабильными реакциями, пусть и чуть более «медленную». ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ На сухом асфальте ключевым фактором стало торможение. Как и на мокрой поверхности, разница между лучшей и самой дешёвой шиной составила около 4 метров, но среди остальных моделей также наблюдались заметные расхождения (до 2 метров). Тестировщики также дополнительно измерили уровень шума (внешний, но влияющий и на комфорт в салоне) и сопротивление качению (по официальным стандартам сертификации). Чем ниже последний показатель, тем экономичнее шина – автомобилю требуется меньше мощности (и топлива) для движения. Сложность заключается в том, чтобы создать шину с низким сопротивлением качению, но при этом эффективную при торможении. И, наконец, в финале испытаний тест-пилоты оценили поведение шин на треке, в том числе, точность и скорость реакций, которые облегчают контроль над автомобилем. ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ После десятков часов испытаний эксперты итальянского автожурнала подвели итоги, с приоритетом оценок в тестах на безопасность. В расчетах не учитывалась цена, однако даже беглый анализ рынка показывает: дороже – не всегда лучше. Тем не менее, эксперты не рекомендуют впадать и в другую крайность, выбирая очень дешёвые шины. Замеры ясно показали слабые динамические характеристики Austone Athena SP-303. Разница же между шинами известных производителей минимальна, особенно в топе: Pirelli Cinturato C3 является самой сбалансированной моделью, показывая стабильность в любых условиях; Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 – почти спортивная шина, делающая акцент на одних аспектах в ущерб другим. И между ними – всего 0,2 балла разницы. ВЫВОДЫ Баланс важнее всего: для повседневной езды выбирайте шину, которая хорошо справляется со всеми задачами, а не блещет лишь в паре тестов. Не экономьте на безопасности: шины – единственная точка контакта автомобиля с дорогой. Если они ненадёжны, рулевое управление, тормоза и электронные системы безопасности не смогут работать на полную мощность. Все ведущие производители предлагают качественные и безопасные шины – ориентируйтесь не только на цену, но и на реальные характеристики.
Pirelli Cinturato C3 побеждает в тестах журнала Al Volante
31
Май