Всесезонные шины обладают рядом преимуществ, особенно в регионах с умеренным климатом. Они буквально избавляют от хлопот, связанных с сезонной заменой шин и хранением неиспользуемого комплекта. Кроме того, технологический уровень всесезонных шин к настоящему времени стал настолько высоким, что они являются серьезной альтернативой классическим летним или зимним шинам. Но при ошеломляюще большом количестве производителей остается открытым главный вопрос: какие шины являются оптимальным выбором? Здесь решающим фактором не должна быть только цена, поскольку шина – это единственная связь автомобиля с дорогой и вопрос максимальной безопасности. Эксперты одного из старейших и наиболее известных автомобильных клубов в Германии Automobilclub von Deutschland (AvD) постарались компетентно и честно ответить на этот вопрос, для чего провели сравнительный тест девяти актуальных моделей всесезонных шин в размере 205/45R17: – Bridgestone Turanza All Season 6; – Continental AllSeasonContact 2; – Cooper Discoverer All Season; – Goodyear Vector 4Seasons Gen-3; – Kleber Quadraxer 3; – Linglong Grip Master 4S; – Milever All Season Versat MC545; – Pirelli Cinturato All Season SF 3; – Tomket Allyear 3. Шины должны были проявить себя в различных дисциплинах: на снегу, а также на сухом и мокром асфальте. В качестве эталона для сравнения во всех испытаниях параллельно участвовали качественные летние и зимние шины. Чтобы результаты этого теста могли стать идеальным практическим руководством, в итоговой оценке аспектам безопасности, таким как торможение и управляемость, был придан больший вес (по 30% каждый), чем, например, комфорту при качении или внешнему шуму качения (по 5% каждый). Кроме того, оценки за поведение в повседневных ситуациях, то есть езда по мокрой и сухой дороге, были оценены выше (по 40% каждая), чем за поведение на снегу (20%). Отдельно выделен победитель теста и модель с наилучшим соотношением цены и качества (с итоговой оценкой не ниже «хорошо»). Для максимально реалистичной оценки затрат была рассчитана средняя цена по текущим предложениям нескольких продавцов. Всесезонная шина должна, как следует из её названия, быть надежной в любых условиях и в любое время года обеспечивать одинаково хорошую службу. Если раньше всесезонки не могли конкурировать по качеству с чисто летними или зимними шинами и подходили в основном только для компактных автомобилей, то сегодня, благодаря значительно более совершенным резиновым смесям и рисункам протектора, а также наличию в практически любых размерах, они стали реальной альтернативой. Однако, как показывают тесты шин от AvD, между ними существуют порой значительные различия. И это зависит не только от того, является ли шина премиальной, среднеценовой или бюджетной. Шины размерностью 205/45R17 встречаются в основном на колесах компактных хэтчбеков. Эксперты Автомобильного клуба Германии (AvD) все испытания шин проводили на автомобиле Mazda MX-5 Roadster. Тесты на снегу проходили в испытательном центре Continental в Северной Швеции, а тесты на мокром и сухом покрытии – на трассе полигона Contidrom в Ганновере. ИТОГИ В результате три модели шин получили оценку «очень хорошо». Шина Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 в целом также получила очень высокие баллы, но из-за несколько более слабых результатов при торможении на сухом покрытии была вынуждена довольствоваться общей оценкой «хорошо». А победителем теста с общим рейтингом 4,4 звезды стала шина Pirelli Cinturato All Season SF 3. Особенно высокие показатели эта шина продемонстрировала в тестах на устойчивость к аквапланированию и торможение. Второй лучшей во всех тестах в разных дорожных условиях стала Continental AllSeasonContact 2. Немного отстала от неё Bridgestone Turanza All Season 6 Enliten, которая с общей оценкой 4,3 звезды также показала очень хорошие результаты. Шиной с наилучшим общим соотношением цены и качества и рейтингом не менее четырех звезд является Linglong Grip Master 4S. Это еще раз доказывает, что китайские производители быстро ликвидируют отставание в качестве – не только в области автомобилестроения, но и в шинной отрасли. Бюджетные шины Milever и Tomket показали неудовлетворительные результаты в управлении и, особенно, в торможении на мокрой дороге, поэтому они не рекомендуются к покупке. 1-е место. Pirelli Cinturato All Season SF 3 Общий вердикт Pirelli Cinturato All Season SF 3 впечатляюще демонстрирует свою усовершенствованную конструкцию и устанавливает новые стандарты в сегменте всесезонных шин с точки зрения характеристик на мокрой и сухой дороге, а также устойчивости к аквапланированию. Её сильные стороны в этих ключевых для безопасности областях с лихвой перевешивают незначительные компромиссы в комфорте и поведении на пределе сцепления на снегу. Это отличный выбор для водителей, которые ищут высокопроизводительную и безопасную шину на все времена года. Сильные и слабые стороны ❄ На снегу SF 3 в целом демонстрирует убедительную производительность на снегу и спокойно справляется с зимними условиями. Новый рисунок протектора обеспечивает ощутимо лучшее сцепление на скользких поверхностях, таких как лёд и снег. В слаломе шина демонстрирует способность удерживать траекторию при быстрой смене направления, что обеспечивает высокий уровень контроля и безопасности. Несмотря на небольшие ограничения на пределе сцепления, ощущения от вождения на снегу очень динамичные и азартно-спортивные. При отключенной системе ESP для уверенного управления в критических ситуациях на грани сцепления требуется опытная рука.
Теги:
всесезонные шины, тесты всесезонных шин, AvD, Bridgestone Turanza All Season 6, Continental AllSeasonContact 2, Cooper Discoverer All Season, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Kleber Quadraxer 3, Linglong Grip Master 4S, Milever All Season Versat MC545, Pir