Новости из мира шин и дисков

Омский «Поликон» представил оригинальный станок для сборки авиашин

Омская производственно-инжиниринговая компания «Поликон» презентовала уникальный автоматизированный комплекс, не имеющий аналогов в России, – станок для производства авиационных шин для самолетов МС-21 и «Суперджет-100». МС-21 и «Суперджет-100», сообщает информационное агентство при Правительстве Омской области «Омскрегион». На разработку и изготовление уникального оборудования отводили год, однако омичи справились за девять месяцев. Фото omskregion.info Как вспоминает главный конструктор отдела автоматизированных систем управления технологическими процессами Юрий Чупахин, разрабатывать и изготавливать нестандартное оборудование для разных отраслей народного хозяйства, включая шинную, омские машиностроители не прекращали еще с советских времен. Тогда успешно работал Научно-исследовательский, конструкторско-технологический институт шинной промышленности (НИКТИ). Позже он превратился в научно производственное предприятие «Прогресс», однако часть ученых и инженеров перешла в «Поликон», где также продолжила заниматься разработкой и производством высокотехнологичного оборудования. «Раньше на нашем шинном заводе изготавливали колеса для вертолетов, потом производство свернули. Этот станок заказчиком принят, он отправится в Барнаул, предприятия которого специализируются на производстве покрышек для новых лайнеров, – рассказал инженер. – Разработка станка наша, он создавался под технологию производства колес». Фото omskregion.info Разработчик программ системы управления оборудованием Никита Лукин добавил, что омская разработка универсальная, после быстрой смены определенных узлов она позволяет собирать покрышки разных размеров, уже для другого отечественного лайнера. Гендиректор предприятия Евгений Черемных в ходе торжественной приемки станка обратил особое внимание на его значение для российского авиастроения в условиях санкций. «Этим проектом мы, а также наши омские предприятия-партнеры, внесли весомый вклад в развитие программы импортозамещения, – отметил руководитель. – С его помощью мы меняем радиальные авиационные шины ведущих зарубежных фирм, таких как Goodyear, Michelin и Continental, на отечественную продукцию. Мы давно изготавливаем подобные станки для грузовых шин. А это следующий этап, уже для авиационной шины. Это интересно, ново. Мы не рассматриваем, что это какая-то вершина, на которой все закончится». Фото omskregion.info Изготавливать надежные шины для отечественного парка авиалайнеров будет барнаульское ООО «ЯШЗ Авиа». Управляющий директор предприятия Борис Шалагин сообщил, что принимает первый станок из четырех необходимых для изготовления шин на МС-21. Время не ждет, поэтому уже в мае на нем изготовят опытную партию шин, которые подвергнут всесторонним испытаниям. В частности, их будут заполнять водой и создавать внутреннее давление, в четыре раза превышающее допустимые нормы. По признанию специалиста, воздух в таких случаях не используют. Если колесо в ходе испытаний взрывается, мощность звука от вырвавшегося наружу воздуха сопоставима со взрывом авиационной бомбы. Чтобы «переобуть» самолет, потребуется целый комплекс станков. Изготовление авиашин идёт в две стадии – так, в паре с омским станком, над изготовлением пневматиков основных колес будет трудиться ярославский. Все оборудование отправится к заказчику уже в марте. «Нам необходимо в течение мая изготовить и носовую, и основную шину. Для того, чтобы это сделать, нужно произвести монтаж этих станков, не дожидаясь прихода оборудования на площадку, – рассказывает Борис Шалагин. – На два станка уже готовим фундаменты, завозим и сразу ставим». Фото omskregion.info Отметим, что из-за санкций начало серийного производства нового самолет МС-21 откладывается с 2019 года. Пришлось импортозамещать композитное крыло, двигатели, а теперь и шины. Новый срок – 2025 год. Решение важнейшей задачи насыщения парка гражданской авиации отечественными лайнерами проходит под личным контролем президента.