Новости из мира шин и дисков

Nokian Tyres опережает Michelin в тесте всесезонных шин журнала Wybór Kierowców

Современные всесезонные шины больше не являются продукцией, для покупки которой водителей нужно убеждать. Сегодня они представляют собой сильный сегмент рынка наряду с сезонными летними и зимними шинами. Однако стоит помнить, что производство качественных всесезонных шин – самая сложная задача, и не все из них обеспечивают одинаково высокие характеристики на различных поверхностях. Чтобы помочь автомобилистам с выбором наиболее сбалансированных всесезонок эксперты польского автожурнала Wybór Kierowców провели сравнительный тест для шести актуальных моделей шин размером 215/55R17 из разных сегментов. Шины этого размера устанавливаются на небольшие кроссоверы, такие как Skoda Karoq и Volkswagen T-Roc, на легковые автомобили среднего размера, такие как Skoda Superb и Volkswagen Passat, а также на более крупные, такие как Citroen C8 и Renault Scenic, и даже на компактные минивэны, такие как Opel Combo и Ford Tourneo Connect. Размер 215/55R17 также популярен у владельцев многих моделей авто китайских марок, включая BYD, MG и Xpeng. В ходе испытаний на сухом и мокром асфальте, а также на снегу, журналисты из Wybór Kierowców изучили характеристики бюджетных шин, представленных хорошо известной польским водителям моделью Dębica Navigator 3 и китайским продуктом Sunny NC501. Из сегмента среднего ценового диапазона эксперты выбрали три продукта: южнокорейскую Kumho Solus 4S HA32+, голландскую Vredestein Quatrac Pro+ и новую финскую шину от производителя, стремящегося к премиум-сегменту, Nokian Tyres Seasonproof 2. Завершает список участниц французская шина премиум-класса Michelin CrossClimate 2, известная своими высокими эксплуатационными характеристиками. Как проводился этот тест? Сначала тестировщики проверили поведение шин на снегу. Этот этап тестирования проводился на испытательном полигоне, расположенном за Полярным кругом в Финляндии. Построенный специально для проверки поведения шин на снегу, полигон располагает идеально подготовленными трассами и профессиональным измерительным оборудованием. В зимних условиях, среди прочего, был проверен тормозной путь, сцепление с заснеженным дорожным покрытием и управляемость. Затем шины были доставлены в Испанию, где были проведены тесты на мокром и сухом асфальте. Испытания также проводились в специально оборудованном помещении. Современный исследовательский центр располагал сертифицированными испытательными трассами и стендами, специально подготовленными автомобилями и высокоточным GPS-измерительным оборудованием. Проверялись такие параметры, как сопротивление аквапланированию, тормозной путь и управляемость. Кроме того, в лабораторных условиях определялся коэффициент сопротивления качению для каждой из представленных моделей шин. Тесты на торможение Способность останавливать автомобиль в любых дорожных условиях является ключевым параметром безопасности для шин. Тормозные испытания проводились на трех сертифицированных испытательных треках с различными дорожными покрытиями – снег, мокрый и сухой асфальт. В таблице ниже представлены результаты измерений тормозного пути на каждом из покрытий. На снегу и сухом асфальте наиболее эффективно тормозили шины Michelin, а на мокром покрытии лучше всех останавливали тестовый автомобиль шины Nokian Tyres. Чтобы исключить ошибки, вызванные неравномерной работой антиблокировочной системы ABS на конечном этапе торможения, все измерения проводились до скорости 5 км/ч. На снегу торможение начиналось со скорости 40 км/ч, на мокром асфальте – с 80 км/ч, а на сухом – со 100 км/ч. Тесты на управляемость Гонка на время по трассе с раздельным стартом – это испытание, которое определяет спортивный характер шин. Подобно тестам на торможение, измерения проводились на трех различных покрытиях. В зимних условиях использовалась трасса длиной 1150 метров, поверхность которой была покрыта утрамбованным снегом и обновлялась после каждого тестового заезда. На сухом асфальте длина трассы составила 3382 метра, а на мокром покрытии – 1434 метра. Шины Nokian хорошо показали себя в этих соревнованиях по спортивному вождению, победив как на мокром асфальте, так и на снегу. Dębica была быстрее всех на сухой трассе. Классификация и описание шин Первое место в тесте с наивысшим баллом заняли шины Nokian Tyres Seasonproof 2. Новейшая модель финского производителя одержала победу во всех дисциплинах на мокрой дороге, демонстрируя отличную управляемость. Второе место заняли Michelin CrossClimate 2, которые превзошли Nokian Tyres как на сухой дороге, так и на снегу, уступив лишь несколько баллов на мокром асфальте. Третье место разделили Dębica Navigator 3 и Kumho Solus 4S HA32+. Это значительный успех, особенно для польских бюджетных шин. Vredestein Quatrac Pro+ финишировала пятой, отстав от Dębica и Kumho всего на 0,3 балла. Отметим, что голландская шина уступила Kumho эти 0,3 балла в тесте на сопротивления качению. Это ещё один пример того, как рейтинг шин с аналогичными ходовыми характеристиками определяется их энергоэффективностью. Замыкает таблицу Sunny NC501 с наибольшими потерями на мокрой поверхности. 1-е место – Nokian Tyres Seasonproof 2 Новейшие всесезонные шины Nokian Tyres демонстрируют, насколько сильны сегодня производители шин средней ценовой категории. Seasonproof 2 не только конкурирует с премиальными продуктами, но и превосходит Michelin, считающуюся одной из лучших в своем классе. Финская шина обеспечивает высочайший уровень безопасности на мокрой поверхности и отлично работает на сухой и заснеженной поверхности. Достоинства: короткий тормозной путь на любых поверхностях, высокая устойчивость к аквапланированию, очень хорошие ходовые качества и точность рулевого управления. Недостатки: высокое сопротивление качению. 2-е место – Michelin CrossClimate 2 Michelin CrossClimate 2 – идеально сбалансированная всесезонка, которую часто называемая эталоном этого типа. Она превосходит отмеченную наградами Nokian на сухом асфальте и снегу и лишь немного уступает ей на мокрой дороге. CrossClimate 2 обеспечивает высочайший уровень безопасности и отличную управляемость в сочетании с низким сопротивлением качению. Достоинства: короткий тормозной путь на всех поверхностях, лучшие ходовые качества на сухом асфальте, отличные характеристики на снегу, низкое сопротивление качению. Недостатки: – 3-е место – Dębica Navigator 3 Для Dębica подиум – большой успех, подтверждающий превосходные характеристики польских шин. Navigator 3 – хорошо сбалансированный продукт, сохраняющий стабильные характеристики в любых дорожных условиях. Благодаря этому шина не преподносит сюрпризов ни в одной ситуации и воспринимается водителем как безопасная. Dębica побеждает в соревнованиях на сухой трассе и демонстрирует самое низкое сопротивление качению в соревнованиях. Достоинства: очень хорошие характеристики вождения на сухой дороге, самое низкое сопротивление качению, высокое поперечное сцепление на мокрой дороге. Недостатки: средний тормозной путь на мокрой дороге. 3-е место – Kumho Solus 4S HA32+ Шины Kumho превосходят Dębica на мокром и заснеженном покрытии. Однако на сухом покрытии и в сопротивлении качению они уступают польским шинам. Южнокорейская шина имеет сбалансированные, схожие с Dębica, характеристики на различных покрытиях. Поэтому, несмотря на то, что Kumho не победила ни в одной дисциплине, она заняла высокое место в общем зачёте. Достоинства: хорошие ходовые качества в различных условиях, низкое сопротивления качению. Недостатки: среднее поперечное сцепление на мокрой дороге, увеличенный тормозной путь на сухой дороге. 5-е место – Vredestein Quatrac Pro+ Vredestein проигрывает своим прямым конкуренткам, Dębica и Kumho, из-за более высокого сопротивления качению и неудовлетворительных характеристик на снегу. Голландская шина не столь хорошо сбалансирована: она отлично работает на мокром асфальте, а также на сухой дороге, но теряет баллы в зимних условиях. Кроме того, у неё самый высокий коэффициент сопротивления качению среди конкуренток. Достоинства: короткий тормозной путь и высокое поперечное сцепление на мокрой поверхности. Недостатки: плохие характеристики на снегу, высокое сопротивление качению. 6-е место – Sunny NC501 Китайская шина заняла последнее место с удовлетворительной оценкой. Sunny NC501 потеряла больше всего баллов на мокрой поверхности, где показывает себя неважно. Несмотря на эти низкие результаты, она сохраняет необходимый уровень безопасности. На сухой дороге и в зимних условиях у китаянки средние показатели. У неё также высокое сопротивление качению и не самая привлекательная цена. Достоинства: хорошие показатели на сухой дороге. Недостатки: плохие ходовые качества на мокрой дороге, высокое сопротивление качению, увеличенный тормозной путь на мокрой дороге. Рейтинг шин и окончательные результаты Итоговый результат складывается из суммы баллов, полученных во всех тестовых испытаниях, и баллов за сопротивление качению. Шины могли получить максимум 60 баллов на снегу и 100 баллов на мокром асфальте. Максимальный балл за тестовые испытания на сухом покрытии составил 80 баллов, включая 5 баллов за сопротивление качению. Максимально возможный итоговый результат – 240 баллов. В таблице ниже представлены итоговые баллы для каждого типа покрытия. Итоги Результаты теста показывают, что шины среднеценовой категории могут конкурировать с продуктами премиум-класса. Такое повышение планки выгодно водителям, поскольку приводит к постоянному улучшению характеристик последующих поколений шин. В этом тесте шины Nokian Tyres и Michelin явно превзошли конкуренток. Продукты Dębica и Kumho, поделившие третье место, уступили занявшей второе место Michelin 9 очков. Однако их преимуществом является привлекательная цена. Vredestein, которой совсем немного не хватило до пьедестала, проигрывает своим конкуренткам из-за высокого сопротивления качению и худших характеристик на снегу. Эксперты Wybór Kierowców не рекомендуют покупать шины Sunny, которые, обладая средними характеристиками, не отличаются привлекательной ценой.