В последний раз эксперты из немецкого автожурнала Auto Bild Reisemobil тестировали всесезонные шины для автодомов три года назад. В 2022 году, всесезонные шины, по крайней мере для кемперов, находились ещё в стадии развития. Сбалансированную безопасность и, как следствие, оценку «образцово» из всех протестированных моделей показала лишь одна – CrossClimate от Michelin. Возможность отправиться в путешествие без утомительной смены сезонных шин – будь то выезд на горнолыжный курорт в Альпы или поездка на пляжный отдых на Адриатике – значительно усиливает ощущение свободы, которое даёт кемпинг. Поэтому в этом сезоне тестировщики из Auto Bild Reisemobil решили снова протестировать всесезонные шины для автодомов, оценив их в пятнадцати дисциплинах на снегу, мокром и сухом асфальте. Результаты удивили. Итак, в тесте приняли участие девять актуальных моделей всесезонок в размере 245/45R18 для кемперов: – Bridgestone Turanza AllSeason 6; – Continental AllSeasonContact 2; – Goodyear Vector 4Seasons Gen-3; – Hankook Kinergy 4S; – Michelin CrossClimate 2; – Pirelli Cinturato All Season SF3; – Rotalla Setula 4 Season RAO3; – Triangle SeasonX TA01; – Vredestein Quatrac Pro+. Помимо моделей от семи ведущих мировых производителей, в тест были включены две бюджетные альтернативы, чтобы проверить, насколько им удаётся сочетать доступную цену и достойное качество, а также для лучшей информативности показанных результатов летняя и зимняя шины того же типоразмера. Отметим, что все всесезонки, участвующие в этом сравнительном тесте, имеют зимнюю маркировку 3PMSF в виде снежинки на фоне трех горных пиков. Это означает, что законодательно они признаны пригодными для использования зимой наравне со специализированными зимними шинами. Однако на практике крайне важно, чтобы всесезонные шины обеспечивали безопасность в любых дорожных условиях – в зимние морозы и в летнюю жару. Короткий тормозной путь, устойчивость на поворотах и хорошее сцепление с дорогой являются базовыми требованиями. Насколько хорошо участницы теста справляются с этими задачами, узнаем дальше. ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ Динамические тесты проводились на загруженном микроавтобусе V-класса, общий вес которого соответствовал весу «дома на колесах». На искусственно увлажнённых участках трассы лучше всех проявила себя Pirelli, но и Continental продемонстрировала образцовую боковую устойчивость. Что касается торможения, то даже у лидеров теста тормозной путь оказался как минимум на четыре метра длиннее, чем у летней шины. Бюджетные модели останавливали автомобиль на семь метров позже, чем лучшая в этом тесте Bridgestone, что в условиях плотного трафика может представлять серьёзную опасность. ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ На зимних дорогах летним шинам не место. Даже весной пересечение Альп может преподнести неприятные сюрпризы. Michelin настолько хорошо справляется с четырьмя зимними дисциплинами, что трижды оставляет позади эталонную зимнюю шину, отбирая у неё первенство в испытаниях на снегу. Снежные тесты впечатляюще показывают, каких больших успехов добились производители шин в своих моделях для круглогодичного использования. Две бюджетные шины китайского производства не смогли показать ничего выдающегося и предлагают на снегу и обледенелой дороге в лучшем случае удовлетворительные результаты. ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ На сухом покрытии в ключевых для безопасности дисциплинах – управляемости и торможении – лучшие всесезонные шины продемонстрировали, что заметно сократили отставание от высококлассных летних моделей. С оценкой «2+» на сухой трассе лидируют шины Pirelli, Michelin, Bridgestone и Continental. Низкое сопротивление качению шин Continental, Goodyear и Michelin потенциально способствует экономии топлива. Даже две бюджетные модели показали в целом приемлемые результаты на сухом асфальте, при этом Triangle особенно удивила своей минимальной шумностью. ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Результаты очевидны: всесезонные шины стали надежной альтернативой для оснащения автодомов. Технический прогресс производителей всесезонок для кемперов за три года, прошедшие с момента последнего тестирования, впечатляет. Pirelli и Michelin задали очень высокую планку. Модели Bridgestone, Continental, Goodyear и Hankook, получившие оценку «хорошо», демонстрируют стабильные результаты при любых погодных условиях. Что касается более доступных по цене вариантов от Triangle и Rotalla, их можно рекомендовать, но с определенными оговорками.
Насколько хороши современные всесезонки для кемперов?
30
Июн