Новости из мира шин и дисков

Мишлен уходит из Формулы-Е

Компания Мишлен объявила об уходе из чемпионата Формулы-Е по окончании сезона 2021-2022 года, сообщает пресс-служба французского шинопроизводителя. Напомним, Мишлен является партнером-основателем и инвестором этой первой в мире гоночной серии одноместных полностью электрических болидов с момента запуска в 2013 году. Фото michelinmotorsport.com Группа Мишлен на протяжении многих лет сотрудничает с организаторами, командами и конструкторами, а также Международной автомобильной федерацией FIA и внесла огромный вклад в развитие Формулы-Е. За восемь невероятно насыщенных и разнообразных по условиям сезонов чемпионата мира ABB FIA Formula E специалисты Мишлен, опираясь на богатый исследовательский потенциал Группы и обширный опыт участия в автоспортивных состязаниях, разработали и внедрили различные технологические инновации. Поскольку гонки проходят на городских трассах, открытых для общего пользования в остальное время, дорожные условия на чемпионате аналогичны тем, с которыми обычные автомобилисты сталкиваются каждый день. В 2014 году Мишлен изобретает первую шину для электрической формульной серии. Презентация гоночной шины Michelin Pilot Sport EV, которая, как и дорожные модели, имела рисунок протектора, прошла одновременно с дебютом первого болида Формулы-Е. План по разработке решения для городских трасс, которое напоминало бы обычную шину – в противовес гладким сликам, базировался на ясной технологической концепции. Мишлен хотела повысить универсальность и увеличить ходимость гоночных шин, и, следовательно, уменьшить количество необходимых для каждого этапа Е‑При шин до одного комплекта на болид за гонку. Фото michelinmotorsport.com Модель Michelin Pilot Sport EV обладала характеристиками, присущими гоночным шинам уровня Формулы-1, выдерживающим ускорение до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. При этом, близость к серийным шинам позволила в рекордно короткие сроки опробовать инновационные решения в гонках и перенести их на дорожные линейки. Уже в 2015 году, то есть всего лишь через год после презентации шин для Формулы-Е первого поколения, на рынок вышла Michelin Pilot Sport 4 с рисунком протектора, как у гоночной версии. Этот невероятно быстрый переход от прототипа к серийному производству стал первым примером переноса технологий. Взяв за основу успех шины Michelin Pilot Sport EV, специалисты Мишлен сосредоточились на снижении сопротивления качению, от которого во многом зависит запас хода любого транспортного средства в целом и электромобилей в особенности. Результатом двух лет исследований и разработок стала шина Michelin Pilot Sport EV2, представленная перед сезоном чемпионата Формула‑Е 2016-2017 года. От модели предыдущего поколения она отличалась сниженным на 16 процентов сопротивлением качению без компромиссов в отношении прочих превосходных показателей. Благодаря шине Michelin Pilot Sport EV2 электромобили получили возможность проходить в гонках дополнительный круг – это стало прорывом, который с энтузиазмом приветствовали команды, гонщики и организаторы Формулы-Е. Фото michelinmotorsport.com В сезоне 2018-2019 года Формула-Е перешла на болиды второго поколения. Для этих более мощных и быстрых электромобилей с увеличенным запасом хода инженеры Мишлен разработали облегченную шину Michelin Pilot Sport EV третьего поколения. Она оказалась на 2,5 кг легче модели предыдущего поколения, т. е. комплект из четырех шин весил на 10 кг меньше, что сравнимо с массой одной передней шины. Благодаря этому значимому достижению уменьшилась не только масса грузов, которую необходимо перевозить между гонками, но и количество материалов, подлежащих переработке. На Е‑При Марракеша 2019 года, втором этапе сезона Формулы-Е 2018-2019, болиды проезжали гоночный круг на целых три секунды быстрее, чем в сравнимых условиях во время предыдущего визита в Марокко. Разработанные за время участия в Формула-Е технологии вывели компанию Мишлен на лидирующие позиции рынка шин для электромобилей. Как лидер и основатель этого сегмента компания Мишлен – единственный производитель, предлагающий сразу две линейки шин, разработанных специально для электрокаров нового поколения. Шина Michelin e.Primacy предназначена для средне- и полноразмерных автомобилей, а модель Michelin Pilot Sport EV нацелена на мощные электрические спорткары. Дорожные шины новой генерации более легкие, энергоэффективные и безопасные. В их основе лежат технологии, позаимствованные из Формулы-Е. Фото michelinmotorsport.com «Благодаря участию в гонках Группа создает инновационные решения, испытывает новые идеи, приобретает знания и делится опытом, а также оценивает технологии в экстремальных условиях в сжатые сроки, – говорит директор Michelin Motorsport Матье Бонардель. – Michelin Motorsport играет важную роль во взаимодействии Группы с партнерами и автопроизводителями, которые стремятся к амбициозным и надежным решениям на пути к экологически устойчивой и низкоуглеродной мобильности. Участие в спортивных сериях позволяет Мишлен, в сотрудничестве с целеустремленными производителями и партнерами, сталкивающимися с необходимостью решения аналогичных задач, накапливать уникальные навыки и опыт, которые можно приобрести только в гонках самого высокого уровня. Дорожная шина Michelin Pilot Sport EV – прекрасный пример того, как автоспорт способствует передаче знаний и ускоряет разработку шин для дорожных автомобилей. Такой путь развития помогает Michelin Motorsport вносить весомый вклад в достижение целей плана Группы – «Экологичность во всем», а также создавать преимущество перед другими шинными брендами». Фото michelinmotorsport.com Несмотря на то, что Мишлен покидает Формулу-Е, автомотоспорт остается для компании уникальной лабораторией. Так, за последние два года Мишлен удалось повысить до 40 процентов среднюю долю экологичных материалов в производстве мотоциклетных шин для чемпионата мира MotoE, проводимого под эгидой Международной мотоциклетной федерации FIM. Кроме того, компания Мишлен работает над проектом MissionH24, создающим основу для применения электрических прототипов на водородных топливных элементах в гонке «24 часа Ле-Мана» с 2025 года. Недавно в рамках реализации этого проекта представили шину, на 53 процента состоящую из натуральных или переработанных материалов. В сотрудничестве с Porsche компания Мишлен оснащает новый автомобиль Porsche 718 Cayman GT4 ePerformance с двигателем мощностью более 1000 л. с. шинами, которые также на 53 процента состоят из экологичных материалов. Компания Porsche уже использует эти шины в рамках демонстрационного тура, частью которого было участие в недавнем Фестивале скорости в Гудвуде. Фото michelin.com К 2050 году компания Мишлен планирует производить все шины исключительно из экологичных материалов, а к 2030 году их доля составит 40 процентов.