Новости из мира шин и дисков

Мировое производство натурального каучука будет расти в среднем на 5 процентов в год

Компания Bohnenkamp Group, являющаяся крупнейшим в Европе поставщиком шин ВКТ, Deestone и Kenda, камер, комплектных колес, дисков, осей, систем сдвоенных колес и других комплектующих для производителей и пользователей сельскохозяйственной, индустриальной, горнодобывающей и другой специальной техники, а также грузовых автомобилей и прицепов, опубликовала свой очередной обзор, в котором собрала интересные новости с рынков, имеющих значительное влияние на процессы производства шин и на их цены. Фото phys.org Рынок каучука Мировые цены на синтетический и натуральный каучук по-прежнему имеют тенденцию к росту. По сравнению с началом апреля цена на натуральный каучук выросла на 9 процентов. Trading Economics также прогнозирует, что рост цен на каучук не прекратится до конца первого квартала 2023 года. При этом цена на сырую нефть на мировом рынке в последнее время выросла, потянув за собой цену синтетического каучука. Цену на натуральный каучук также поддерживает мировой спрос, который, как ожидается, будет продолжать расти. Тенденция цен, вероятно, увеличится в ближайшие несколько месяцев из-за сезонного дефицита предложения, согласно прогнозу Вьетнамской ассоциации производителей каучука. Помимо благоприятных рыночных факторов, промышленность натурального каучука также находится под определенным давлением. Нехватка контейнеров, высокие транспортные расходы и медленная таможенная очистка влияют на спрос на каучук. Согласно прогнозам экспертов, в течение прогнозируемого периода (2022-2027 гг.) мировое производство натурального каучука будет расти в среднем на 5 процентов в год. Фото bohnenkamp-russia.ru Растущий спрос на натуральный каучук в Китае способствует росту изучаемого рынка. Китай является крупнейшим в мире импортером и потребителем натурального каучука, ежегодно потребляя около 40 процентов от общего объема мирового производства. Китай является одним из трех крупнейших производителей автомобилей в мире, и рост автомобильной промышленности привел к увеличению спроса на такое сырье, как натуральный каучук. Таким образом, растущий спрос на изделия из латекса в сочетании со стабильным ростом автомобильной и строительной промышленности окажет благоприятное влияние на рынок каучуков. Таким образом, ожидается, что рынок будет демонстрировать устойчивый рост в течение прогнозируемого периода. Рынок металла Ассоциация производителей стали WorldSteel (WSA) улучшила свои ожидания по спросу на сталь в России на этот год, но ухудшила на 2023 год. Предыдущий прогноз, сделанный в апреле, предполагал в 2022 году падение потребления на 20 процентов до 35,1 миллиона тонн с нулевой динамикой в 2023 году. Теперь WSA ждет снижения спроса в этом году на 6 процентов до 41,3 миллиона тонн, а в 2023 году падение составит 10 процентов до 37,2 миллиона тонн. По мнению WSA, улучшение прогноза связано с высокими ценами на нефть и мерами государственной поддержки строительства. «Однако в автомобильном и машиностроительном секторах наблюдается глубокий спад из-за их высокой зависимости от импортных запчастей и компонентов», – говорится в сообщении ассоциации. Сильное сокращение спроса в 2023 году увязывается с тем, что санкции со временем становятся все более жесткими. Фото continentaltradingcorp.com В WSA ожидают, что общее потребление стали в России, странах СНГ и на Украине упадет на 9,2 процента в этом году и на 6,7 процента в следующем. Основными драйверами падения спроса являются закрытие западных рынков для российских металлургов из-за санкций, слабый спрос со стороны автомобилестроения и жилищного строительства. Факторами возможного восстановления спроса являются увеличение потребления российского металла на внутренним рынке и рост поставок в Азию. Мировой спрос на сталь упадет в 2022 году на 2,3 процента, а в 2023 году ожидается рост на 1 процент. Апрельский прогноз предполагал рост на 0,4 процента и 2,2 процента соответственно. В WSA отмечают значительное ухудшение глобальной экономической среды, поскольку риск инфляции полностью реализовался наряду с другими серьезными препятствиями. Логистика На мировом рынке контейнерного фрахта наметился перелом. Такого мнения придерживаются аналитики агентства Xeneta, отслеживающего ставки фрахта. В связи с резким падением спотовых ставок, отсутствием пикового сезона и уменьшением загруженности портов, высвобождающих пропускную способность, в октябре 2022 года были созданы условия для значительного снижения долгосрочных ставок морских фрахтов. Тем не менее, последние данные от Xeneta Shipping Index (XSI) показывают, что глобальные контрактные ставки упали всего на 0,6 процента в этом месяце после сентябрьского снижения на 1,1 процента (первое падение с января 2022 года). И такое падение указывает на происходящие на рынке процессы, полагают аналитики. Фото logupdateafrica.com «Хотя общая картина указывает на то, что рынок находится в упадке, стоит помнить, насколько резко выросли ставки фрахта с начала пандемии COVID. Даже с учетом падения в этом месяце глобальный индекс XSI выше, чем в июле, а в сентябре он вырос на 112 процентов в годовом исчислении, так что до падения еще очень далеко. Грузоотправители, условно говоря, все еще платят исторически высокие долгосрочные ставки. Большой вопрос в том, будут ли они продолжать это делать», – заключает генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд. По подсчетам немецкого Института мировой экономики (IfW), в июне-августе импорт товаров в Россию из 57 стран был на 24 процента ниже, чем в аналогичном периоде 2021 года. Сокращение составило примерно 4,5 миллиарда в месяц. О падении импорта говорит и снижение грузооборота крупнейших российских контейнерных портов. Например, грузооборот порта Санкт-Петербурга, который ориентирован на торговлю с Европой, в октябре составил менее 10 процентов от уровня того же месяца 2021 года, говорится в исследовании IfW. Грузооборот Новороссийска снизился примерно на половину, и лишь поток грузов через порт Владивостока достиг прошлогодних значений.