Новости из мира шин и дисков

Michelin сохраняет лидирующие позиции в рейтинге ведущих производителей шин по объему продаж

В прошлую среду, 11 июня, редакция крупнейшего отраслевого журнала Tyres & Accessories опубликовала обновленный ежегодный рейтинг ведущих производителей шин по объему продаж «The World’s Leading Tyremakers 2025», основанный на данных за полный 2024 год. По сравнению с предыдущими годами первые четыре позиции остаются неизменными. Michelin сохраняет лидерство с показателем в 27,193 миллиарда евро, из которых 26,674 миллиарда евро приходятся на продажи шинной продукции, что составляет 98,1 процента от общего объема выручки французской компании. Фото tyrepress.com За Michelin следует японская корпорация Bridgestone с 27,1685 миллиардами евро (25,3482 миллиарда евро от продаж шин или 93,3 процента от общей выручки), Goodyear с 18,1711 миллиарда евро (100 процентов выручки от шин) и Continental с 39,719 миллиарда евро (но только 13,861 миллиарда евро от шин или 34,9 процента). Эта четверка сохраняет свои позиции с 2020 года, причем Michelin за последние 12 месяцев увеличил свое преимущество над главным преследователем. Индийская компания MRF Tyres (Madras Rubber Factory), занявшая 12-е место с выручкой от продажи шин в размере 3,0378 миллиарда евро, демонстрирует самый значительный рост среди азиатских производителей. Рост MRF на 14 процентов по сравнению с 2023 годом подчеркивает усиление позиций Индии в качестве ключевого игрока на глобальном шинном рынке. Среди других заметных изменений – дружное продвижение вверх южнокорейской Kumho Tire на 13-ю позицию (2,9226 миллиарда евро), китайской Linglong Tire на 14-ю (7,21 миллиарда евро) и сингапурской Giti Tire на 15-ю (2,855 миллиарда евро). В то же время китайская Cheng Shin Tires (бренд – Maxxis), несмотря на рост выручки до 2,8341 миллиарда евро, опустилась разом на пять позиций с 12-го на 17-е место. Общий объем продаж топ-20 мировых производителей шин в 2024 году достиг 201,4 миллиарда евро, что на 5,3 процента выше, чем в 2023 году. Этот рост обусловлен восстановлением спроса на вторичном рынке шин в Европе и Северной Америке, а также увеличением производства автомобилей в Азии. Michelin, Bridgestone и Goodyear сохраняют совокупную долю в 38 процентов рынка, но их монополия постепенно ослабевает под давлением азиатских конкурентов. Фото tyrepress.com Отраслевые аналитики отмечают, что следующие годы могут принести более значительные изменения в рейтинге, особенно с учетом агрессивных инвестиций китайских и индийских компаний в новые производственные мощности и технологии.