Новости из мира шин и дисков

Лаборатория Smithers в Китае расширяет возможности по испытаниям на сопротивление качению

Американская компания Smithers, специализирующаяся на независимом тестировании шинной продукции и отмечающая в этом году свой 100-летний юбилей, объявила о расширении возможностей своей лаборатории в китайском Сучжоу (провинция Цзянсу) по проведению тестов автомобильных шин на сопротивление качению. Это позволит производителям автомобилей и шин в Азиатско-Тихоокеанском регионе проводить более точные исследования сопротивления качению в условиях, приближенных к реальной эксплуатации транспортного средства, в частности, при разных углах развала/схождения, при высоких и низких температурах, а также сопротивление качению элементов подвески. Фото smithers.cn Таким образом, Smithers предлагает более комплексный подход к моделированию реальных условий эксплуатации транспортных средств по сравнению со стандартными стендовыми испытаниями, предоставляя детализированные решения с учетом разных аспектов. Испытания на сопротивление качению легковых и легкогрузовых шин обычно проводятся при комнатной температуре при нулевом развале и нулевом схождении. Однако в реальной эксплуатации шины часто находятся под определенными углами из-за таких факторов, как углы установки колёс, рулевое управление и положение автомобиля. Следовательно, точные данные о сопротивлении качению в этих условиях и влиянии угла на сопротивление качению долгое время отсутствовали. Новый испытательный стенд Smithers позволяет точно моделировать различные условия по развалу и схождению. С одной стороны, это помогает автопроизводителям оптимизировать параметры развала/схождения для снижения потерь энергии автомобилем, а с другой – помогает шинным компаниям оценить влияние угловых параметров на сопротивление качению, чтобы оптимизировать конструкцию шины и рисунок протектора для повышения износостойкости. Фото smithers.cn Новый испытательный стенд Smithers предоставляет еще одну новую возможность – тестировать сопротивление качению автобусно-грузовых шин при низких температурах. Изменения сопротивления качению при отрицательных температурах являются ключевым фактором, влияющим на запас хода зимой. Ранее основные отраслевые стандарты испытаний (ISO, ECE, SAE, GB) предписывали тестировать шин при температуре от +24°C до +25°C, чего было недостаточно для удовлетворения потребностей автопроизводителей в данных по сопротивлению качению при низких температурах. Основываясь на запросах автопроизводителей и внутренних исследованиях, Smithers еще в 2022 году первой в отрасли внедрила методику испытаний сопротивления качению легковых и легкогрузовых шин при низких температурах. Новая возможность для тестирования TBR-шин, основанная на многолетнем опыте Smithers в этой области, позволяет проводить испытания при любой температуре от -30°C до +40°C. Это помогает автопроизводителям и шинным компаниям точно оценить реальный вклад шин в расход топлива или запас хода грузовиков и автобусов при разных температурах, предоставляя ключевые данные для оптимизации запаса хода в зимних условиях. И, наконец, у китайской лаборатории Smithers теперь есть возможность тестировать сопротивление качению компонентов подвески с легковыми и легкогрузовыми шинами при комнатной и низкой температурах, что отвечает на растущие потребности автопроизводителей в исследовании «сопротивления, не связанного с шинами» в связи с повышением требований к запасу хода на фоне электрификации транспортных средств. Сопротивление качению таких компонентов подвески, как полуоси и тормозные диски, часто упускается из виду, но его кумулятивный эффект может существенно влиять на запас хода. В настоящее время в отрасли отсутствуют специализированные испытательные возможности для отдельного учета этого сопротивления. Smithers, используя специализированное оборудование, может одновременно испытывать шины с компонентами подвески, получая отдельно данные о «сопротивлении качению только шин» и «общем сопротивлении шин и подвески», что позволяет точно рассчитать сопротивление качению элементов подвески и предоставить ключевые данные для оптимизации потерь энергии автомобилем. Фото smithers.cn Говоря о стратегическом значении этих новых возможностей, генеральный менеджер подразделения материаловедения и инжиниринга Smithers в Азиатско-Тихоокеанском регионе Хэ Сыго заявил, что данный регион является одним из важнейших рынков для инноваций в области электромобилей и шин, и спрос на тесты, «приближенные к реальным условиям и учитывающие многофакторность», быстро растет. Добавление этих трех новых специализированных возможностей тестирования сопротивления качению представляет собой еще один важный шаг в непрерывных инновациях Smithers, фокусируясь не только на оптимизации характеристик самой шины, но и на системном исследовании сопротивления в связке «шина-подвеска-автомобиль». Это помогает клиентам получить технологическое преимущество в условиях перехода на электрификацию и интеллектуализацию, в конечном итоге предлагая потребителям более эффективную и надежную продукцию.