Обновленный рейтинг самых ценных и сильных шинных брендов, опубликованный недавно ведущей в мире консалтинговой компанией по оценке брендов Brand Finance, свидетельствует о том, что в соответствии с мировыми тенденциями в 2025 году общая стоимость брендов в шинном секторе Китая незначительно выросла с 2,7 до 2,8 миллиарда долларов. Фото brandirectory.com Самым дорогим брендом шин в Китае в 2025 году снова стал Sailun (стоимость бренда выросла на 13 процентов до 905 миллионов долларов). При этом Sailun впервые вошел в десятку лучших в мире, обогнав японский Toyo, а также стал самым быстрорастущим брендом шин в Китае, продемонстрировав выдающиеся результаты на высококонкурентном рынке. Согласно данным маркетингового исследования Brand Finance, бренд пользуется высоким доверием не только в своей родной стране, но и на международных рынках. Несмотря на то, что Linglong Tire в этом году снизил свою стоимость на 2 процента до 785 миллионов долларов, он сохранил позиции сильнейшего китайского шинного бренда, с показателем прочности бренда 62,6 и рейтингом силы бренда A+. Данные исследования Brand Finance показывают, что прочные позиции Linglong в рейтинге в основном обусловлены экологичными шинами, а также усилиями по расширению за рубежом. Фото brandirectory.com «Китайский сектор шин, возможно, и показал скромный рост, но такие бренды, как Sailun и Linglong Tire, явно лидируют, – комментирует управляющий директор Brand Finance China Скотт Чен. – Рост Sailun в мировых рейтингах является свидетельством его растущей репутации не только в Китае, но и во всем мире. Рост бренда обусловлен высокой репутацией как на местном, так и на международном уровне, в то время как Linglong продолжает сохранять свои позиции, уделяя особое внимание прочности и устойчивости бренда. Эти бренды доказывают, что даже на сложном рынке сохранение инноваций и связи с потребителями может привести к настоящему успеху». Отметим и другие китайские бренды шин, представленные в мировом рейтинге. Стоимость бренда Sentury Tire (19-е место) снизилась на 12 процентов до 332 миллионов долларов. Бред CST занял 22-е место, немного снизив свою стоимость до 289 миллионов долларов, а Triangle Tyre замыкает Топ-25 с оценкой стоимости бренда в 226 миллионов долларов. Фото trojanlimited.com В целом, общая стоимость 25 ведущих мировых брендов шин выросла на 5 процентов до 38,8 миллиарда долларов на фоне широкой стагнации в автомобильной промышленности. Шинные бренды вкладывают значительные средства в инновации, чтобы соответствовать меняющимся требованиям, включая рост технологий зеленых и интеллектуальных шин с поддержкой RFID (радиочастотной идентификации) и продуктов, предназначенных для электромобилей. Электрификация меняет сектор, при этом цены на шины для электромобилей растут, поскольку производители адаптируются к более тяжелым транспортным средствам и более высоким требованиям к производительности. Дабавим, что Michelin сохранила титул самого ценного и сильного бренда шин в мире. Стоимость бренда Michelin выросла на 11 процентов до 8,8 миллиарда долларов США, что стало для французской марки уже восьмым годом подряд на вершине. Бренд также получил наивысший балл по показателю прочности – 92,6 из 100. Bridgestone (рост на 8 процентов до 8,3 миллиарда долларов) остается на втором месте, чему способствуют сильные результаты в Северной Америке и продолжающиеся инвестиции в премиальные шины для электромобилей. Continental (снижение на 16 процентов до 3,9 миллиарда) удерживает третье место, несмотря на самое резкое падение стоимости бренда среди десятки лучших, что отражает сочетание более слабых показателей выручки в 2024 году, стабильно низких показателей силы бренда в США и менее оптимистичных перспектив. Фото tirebusiness.com Самым же быстрорастущим шинным брендом в рейтинге Brand Finance стал финский Nokian Tyres, чья стоимость увеличилась на 31 процент до 343 миллионов долларов. Самого быстрого роста в первой десятке добилась Yokohama, увеличив стоимость бренда на 23 процента до 1,5 миллиарда долларов, чему способствовали рекордная прибыльность, высокие продажи легковых шин и эффективные стратегии ценообразования.
Китайский Sailun впервые вошел в десятку самых ценных брендов шин в мире
16
Май