Новости из мира шин и дисков

Китайские производители шин прорываются на глобальный рынок на фоне расширения мощностей

На фоне растущей конкуренции на мировом рынке шин китайская шинная отрасль демонстрирует мощный рост за счёт расширения производственных мощностей, технологической модернизации и глобальной экспансии. В то же время иностранные бренды меняют свою стратегию инвестиций в Китае, делая ставку на премиум-сегмент и цифровизацию, формируя новую модель конкуренции и сотрудничества между местными и международными игроками. Фото tirechina.net Китайские производители шин, ранее боровшиеся за долю на внутреннем рынке, теперь активно выходят на глобальный уровень. В 2024 году объём инвестиций шинных компаний КНР в расширение своих производственных мощностей превысил 30 миллиардов юаней, было запущено более 20 новых предприятий, суммарной мощностью 93 миллиона легковых и 8 миллионов грузовых шин в год. Крупные компании, такие как ZC Rubber (бренды Goodride и Westlake) и Sailun, расширяют производство в провинциях Шаньдунь, Цзянсу и других регионах, укрепляя свои позиции на внутреннем рынке. Кроме того, после исключения шинной промышленности из списка «энергоёмких и высокозагрязняющих» отраслей в провинции Шаньдунь начался бум новых проектов по производству шин, а политика замены устаревших мощностей ускорила консолидацию рынка. Чтобы обойти торговые барьеры в США и Европе, китайские компании активно переносят производство за рубеж, создавая цепочки поставок по схеме «Китай + Юго-Восточная Азия + Европа/Америка». В 2024 году китайские компании открыли 19 новых предприятий по производству шин за рубежом общей мощностью 80 миллионов шин в год. Объем инвестиций в строительство этих заводов превысил 30 миллиардов юаней. При этом большая часть китайских инвестиций приходится на Индонезию, Вьетнам и Мексику. Например, компания Sailun развивает свои проекты в Мексике и Индонезии, а первая очередь завода ZC Rubber в Индонезии уже вышла на годовой объём продаж в 5,2 миллиарда юаней. Фото tirechina.net Аналитики отмечают, что этот рост отражает как модернизацию шинной отрасли Китая, так и её глобальную конкуренцию. В 2024 году производство шин в Китае достигло 1,18 миллиарда единиц (рост по сравнению с предыдущим годом составил 9,2 процента), а экспорт – 680 миллионов, что составляет около 30 процентов мирового рынка. Представленные в Китае иностранные шинные бренды, сталкиваясь с ростом конкуренции со стороны местных производителей и бумом электромобилей, переходят к стратегии «премиализации». Так, французский Michelin инвестировал 300 миллионов юаней в переход своего завода в Шэньяне (провинция Ляонин) на производство легковых шин, а японская компания Bridgestone закрыла свой завод там же, вложив 562 миллиона юаней в производство премиальных шин в Уси (провинция Цзянсу). Технологии и интеграция в цепочку поставок для электромобилей стали ключевыми инструментами иностранных игроков на китайском рынке шин. Yokohama вложила 3,642 миллиарда юаней в свою «умную» фабрику годовой мощностью 14 миллионов шин в Ханчжоу (провинция Чжэцзян), а Michelin инвестирует в китайские стартапы, связанные с интеллектуальной мобильностью. Кроме того, иностранные шинные бренды активно сотрудничают с китайскими автопроизводителями: Michelin поставляет шины для заводской комплектации электрических седанов NIO ET7, а Bridgestone стала партнёром китайского производителя гибридных электромобилей Li Auto. Фото tirechina.net Расширение мощностей по производству шин в Китае – это не только этап модернизации, но и стратегический прорыв в глобальной конкуренции. Иностранные шинные компании пока сохраняют свои преимущества, делая ставку на премиум-сегмент и автомобили на новых источниках энергии. В будущем, когда эффект масштаба исчерпает себя, конкуренция сместится в сторону консолидации внутри Китая, экспансии за рубежом и технологической гонки. Ключевыми факторами успеха станут цифровизация и «зелёные» технологии. Конечная цель – не просто наращивание объёмов, а переход от «Made in China» (Сделано в Китае) к «Created in China» (Создано в Китае), который отражает эволюцию китайской промышленности – от массового производства к инновациям и глобальному лидерству в технологиях.