Отраслевой китайский портал Tirechina.net по традиции подвел итоги прошлой недели, рассказал о том, какие изменения произошли в шинной отрасли Китая, и о том, чего аналитики ожидают на текущей неделе. Фото chnrubber.org На рынке натурального каучука краткосрочные ожидания увеличения поставок из внутренних и зарубежных регионов сохраняются, что делает цены на сырье более склонными к снижению, чем к росту. Запасы натурального каучука на складах сокращаются из-за отсутствия восстановления спроса, а темные сорта каучука по-прежнему испытывают давление из-за накопления запасов, что ограничивает потенциал роста цен. В ближайшей перспективе увеличение предложения, накопление запасов и слабый спрос создадут тройное негативное давление, что может привести к дальнейшему снижению цен. На рынке синтетического каучука макроэкономические события продолжают влиять на настроения потребителей и решения продавцов. С точки зрения фундаментальных факторов, предложение бутадиена остается достаточным, а цены не демонстрируют роста. На стороне спроса конкуренция на внутреннем и внешнем рынках шин и резиновых изделий остается высокой, а заказы концентрируются в основном у средних и крупных предприятий. При отсутствии существенных позитивных факторов закупки сырья, вероятно, будут ограничены текущими потребностями с тенденцией к снижению цен. Ожидается, что рынок синтетического каучука останется слабым и нестабильным. Фото lefiltersq.com На рынке технического углерода в ближайшей перспективе ожидается снижение цен на каменноугольную смолу, что создаст явное негативное давление на себестоимость. Покупатели не проявляют высокой активности и закупают сырье в основном для покрытия текущих потребностей, что увеличивает давление на фактические продажи. Ожидается, что рынок может столкнуться с дальнейшим снижением цен. Запасы шин продолжают расти. На прошлой неделе загрузка производственных мощностей на предприятиях по производству шин демонстрировала разнонаправленную динамику. Некоторые производители легковых шин были вынуждены остановить производство из-за внешних факторов, другие снизили нагрузку из-за растущего давления сбыта и необходимости уменьшить запасы, что привело к общему снижению загрузки мощностей в этом сегменте. Производители грузовых шин, напротив, сохранили стабильную работу, а восстановление производства на некоторых предприятиях после планового технического обслуживания способствовало небольшому росту загрузки мощностей. Фото chnrubber.org Что касается запасов, давление на сбыт сохраняется. На рынке легковых шин внутренний спрос становится все более вялым, а запасы у дистрибьюторов остаются высокими. Экспортный рынок, несмотря на определенные трудности, продолжает поддерживать общий объем продаж. Производители грузовых шин работают в обычном режиме, и, хотя некоторые из них отмечают значительное давление, им в основном удается поддерживать баланс между производством и сбытом. Запасы за отчетный период изменились незначительно. Загрузка мощностей ведущих предприятий, производящих легковые шины, на минувшей неделе составила 70,4 процента, снизившись на 1,14 процентных пункта по сравнению с предыдущей неделей и на 9,61 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Загрузка мощностей производителей грузовых шин достигла 62,23 процента, увеличившись на 0,84 процентных пункта за неделю, но снизившись на 0,32 процентных пункта в годовом исчислении. Средний срок оборачиваемости запасов легковых шин на ведущих предприятиях составил 48,15 дня, увеличившись на 0,73 дня за неделю и на 14,22 дня по сравнению с прошлым годом. Для грузовых шин этот показатель составил 41,93 дня, что на 0,04 дня больше за неделю, но на 3,79 дня меньше в годовом исчислении. Фото 360doc.com Теоретическая прибыль от производства легковых шин за отчетный период немного выросла и для шин среднего класса размером 205/55R16 составила 1,13 юаня за килограмм, что на 0,07 юаня за килограмм больше, чем на предыдущей неделе, но на 2,4 юаня за килограмм меньше, чем в прошлом году. Теоретическая прибыль от производства грузовых шин немного снизилась. В частности, для экономичных шин размером 12R22,5 составила 0,23 юаня за килограмм, что на 0,02 юаня за килограмм меньше, чем на предыдущей неделе, но на 0,74 юаня за килограмм больше, чем в прошлом году. Аналитики рынка ожидают, что в ближайшей перспективе загрузка мощностей на китайских предприятиях по производству шин продолжит снижаться. Некоторые заводы планируют провести краткосрочное техническое обслуживание в конце месяца и начале следующего, что окажет дополнительное давление на общую загрузку мощностей. Кроме того, число производителей легковых шин, планирующих остановки для техобслуживания, превышает число производителей грузовых шин, поэтому снижение загрузки мощностей в этом сегменте может быть более значительным. Фото 360doc.com С точки зрения рынка следующий цикл во многих регионах совпадет с периодом дождей, что ограничит спрос на шины на вторичном рынке. Ожидается, что продажи будут ориентированы на текущие потребности. При этом большинство дистрибьюторов пополнили запасы в конце прошлого месяца и их текущие объемы достаточны, поэтому в ближайшей перспективе темпы новых закупок могут замедлиться.
Китайские дистрибьюторы под давлением: запасы шин продолжают расти
08
Июл