Новости из мира шин и дисков

Камбоджа быстро превращается в ведущего экспортера шин в Юго-Восточной Азии

Шинная промышленность Камбоджи переживает стремительный рост и постепенно выходит на международный рынок. Согласно последнему отчету Министерства торговли Камбоджи, за первые 7 месяцев 2025 года экспорт автомобильных шин из этой страны достиг 759 миллионов долларов, что на 72,8 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Только в июле Камбоджа экспортировала шин на 100 миллионов долларов, что на 36,84 процента больше в годовом исчислении. Фото tirechina.net Быстрый взлет шинной промышленности Камбоджи обусловлен богатыми запасами натурального каучука, которые закладывают основу для развития отрасли. Камбоджа обладает уникальными преимуществами в этом отношении. По официальным данным, общая площадь посадок каучуковых деревьев в Камбодже составляет 425 443 гектара, из которых 330 000 гектаров, или 78 процентов, уже находятся в стадии сбора латекса. Такие обширные площади посадок гевеи обеспечивают камбоджийским шинным предприятиям удобный и экономичный доступ к сырью, снижая затраты на производство шин и повышая ценовую конкурентоспособность продукции на международном рынке. Еще одним фактором роста камбоджийской шинной промышленности является льготная инвестиционная политика. Чтобы привлечь иностранные инвестиции и стимулировать развитие отечественной промышленности, правительство Камбоджи внедрило ряд весьма привлекательных инвестиционных стимулов. В настоящее время Камбоджа привлекла пять международных гигантов шинной промышленности для создания своих производственных баз, и все они из Китая: Sailun Tire, General Tire, Doublestar Tire, Wanli Tire и Zhengdao Tire. Три крупных завода уже эффективно работают: Sailun (Cambodia) Tire в специальной экономической зоне города Бавет провинции Свайриенг, General Tire Technology (Cambodia) в специальной экономической зоне провинции Сиануквиль и Doublestar (Cambodia) Tire в специальной экономической зоне провинции Кратьэх. Фото tirechina.net Приход этих компаний принес не только значительные капиталовложения, но и передовые производственные технологии и управленческий опыт, что значительно способствовало развитию шинной промышленности Камбоджи и придало мощный импульс росту экспорта. Стимулируют экспорт и особые торговые условия. В частности, в настоящее время США не ввели антидемпинговые пошлины на шины из Камбоджи, что дает им явное ценовое преимущество на американском рынке. Китайские производители шин, размещая свои предприятия в Камбодже, успешно обходят высокие американские пошлины на китайскую продукцию и могут беспрепятственно выходить на этот прибыльный рынок. Согласно последним данным QinRex, за первые 7 месяцев 2025 года экспорт легковых, легкогрузовых и грузовых шин из Камбоджи в США значительно вырос по сравнению с предыдущим годом, что сделало Камбоджу страной с самым быстрым ростом среди десяти крупнейших импортеров шин в США, позволив опередить таких традиционных импортеров, как Вьетнам и Индонезия, причем рост экспорта автобусно-грузовых шин достиг 182,1 процента. Фото tirechina.net По мере углубления деятельности китайских шинных компаний и наращивания производственных мощностей Камбоджа быстро превращается в мощного производителя шин в Юго-Восточной Азии. На фоне перестройки глобальной цепочки поставок шины, произведенные в Камбодже, постепенно укрепляют свои позиции на мировом рынке.