Индия готовится к радикальной трансформации национальной шинной промышленности. Согласно государственной программе развития «Viksit Bharat 2047: Видение и дорожная карта индийской шинной промышленности», опубликованной Ассоциацией производителей автомобильных шин Индии (ATMA), к 2047 году отрасль должна вырасти в 12 раз, достигнув прогнозируемого оборота в 1,3 лакха крор рупий, что эквивалентно примерно 143 миллиардам евро. Фото pwc.in Данный прогноз является частью национальной стратегии «Viksit Bharat», направленной на то, чтобы к 100-летию своей независимости Индия стала развитой страной. Шинная отрасль, тесно связанная с мобильностью, логистикой и производством, считается ключевым сектором для достижения этой цели. Рост будет обусловлен значительным расширением внутреннего спроса, особенно в сегментах шин для легковых автомобилей и коммерческих транспортных средств. Рост доходов на душу населения, урбанизация и рост производства автомобилей будут способствовать значительному увеличению автопарка, что приведет к повышению спроса на шины. Центральная роль отводится автопроизводителям, которые являются основным каналом сбыта. В отчёте ATMA отмечается, что поставки автопроизводителям будут приобретать всё большую стратегическую значимость как для внутреннего рынка, так и для экспорта, при этом всё больше внимания будет уделяться качеству, устойчивому развитию и цифровизации. Фото autocarindia.com Индия также стремится укрепить своё присутствие на международных рынках, особенно в Европе и Северной Америке. Экспорт шин уже растёт и может еще выиграть от новых соглашений о свободной торговле и повышения технологической конкурентоспособности. Структура выручки сместится в сторону продукции премиум-класса с акцентом на производительность, долговечность и энергоэффективность. В то же время шинная отрасль движется в сторону «сервисизации» – интеграции цифровых услуг, таких как системы контроля давления и температуры в шинах TPMS, предиктивное техническое обслуживание и интеллектуальное управление автопарком. Эти услуги, уже широко распространенные на развитых рынках, представляют собой новый рубеж для создания ценности. Существует и множество критических проблем. Доступность натурального каучука, нетарифные барьеры и сложность нормативного регулирования являются одними из основных препятствий. Более того, растущее давление в сторону устойчивого развития требует пересмотра производственных процессов, инвестиций в экономику замкнутого цикла, сокращения выбросов и ответственного управления отслужившими свой срок шинами. Фото autocarindia.com Для решения этих задач аналитический и стратегический партнёр ATMA – консалтинговая компания PwC (PricewaterhouseCoopers) предлагает стратегическую модель CHARGE, основанную на шести принципах: ориентация на клиента, качество, адаптивность, устойчивость, рост и построение экосистемы. Эта модель направлена на то, чтобы направить компании к комплексной и устойчивой трансформации. «Индийская шинная промышленность переживает переломный момент, – комментирует руководитель направления One Consulting компании PwC India Санджай Давар. – Ожидается колоссальный рост, но он потребует комплексного подхода, основанного на инновациях, устойчивом развитии и цифровой трансформации». «Наша отрасль сыграет решающую роль в реализации автомобильных амбиций Индии, – добавил председатель ATMA Арун Маммен. – Сейчас самое время инвестировать, внедрять инновации и сотрудничать для построения устойчивого и конкурентоспособного будущего». Фото autocarindia.com Добавим, что в программе ATMA «Viksit Bharat 2047: Vision and roadmap for the Indian tyre industry» изложено чёткое и амбициозное видение будущего индийской шинной промышленности. Если прогнозы оправдаются, Индия может стать крупным мировым центром этого сектора, оказывая значительное влияние на экономику, занятость и инновации. Для европейских и американских операторов это открывает окно возможностей для стратегического сотрудничества, инвестиций и торговли на быстрорастущем рынке.
К 2047 году индийская шинная промышленность должна вырасти в 12 раз
26
Сен